Безопасность на улице

В ожидании паводка. Рекомендации спасателей

Зима потихоньку сдает свои позиции. Радует плюсовая температура, сугробы оседают, превращаясь в ручейки. Однако быстрое таяние снега влечет за собой угрозу паводка.

 

По прогнозам синоптиков, высокий паводок в этом году не ожидается, однако все же возможно подтопление отдельных территорий.

 

Спасатели рекомендуют хозяевам частных подворий заблаговременно подготовиться к паводку:

 

 

 

  • Проведите очистку канав и водостоков от снега и наледи для скорейшего схода воды с дворовых территорий.

  • Заблаговременно вынесите из подвалов вещи и продукты питания.

  • Отключите в подтапливаемых помещениях электричество.

  • Перенесите в сарай дрова.

  • Соберите вещи первой необходимости: личные документы, деньги, медицинскую аптечку, запас продуктов на несколько дней, теплые вещи и сложите их в доступном месте, куда не сможет дойти вода.

  • Ценные вещи и мебель перенесите на верхние этажи или чердак.

  • Позаботьтесь о местах возможной эвакуации.

 

 

 

В случае резкого роста уровня воды МЧС проинформирует местных жителей с помощью системы оповещений и СМС-рассылки. Если вы получили сообщение, следуйте рекомендациям.

 

Внимательно прослушайте или прочтите сообщение и четко выполняйте все указания службы спасения. Отключите газ, электричество и воду, погасите огонь в печи. Закройте окна и двери. Выпустите животных из помещений, отвяжите привязи. Подготовьтесь к возможной эвакуации.

 

Если вы находитесь в быстро затапливаемой зоне — сообщите об этом спасателям. До прибытия помощи оставайтесь на возвышенности: верхних этажах и чердаках, крышах, деревьях.

 

Обязательно помогите тем, кто в силу возраста и состояния здоровья не может сам обеспечить свою безопасность.

свернуть

Видеоролик «Родители! Берегите детей от опасных связей, не позволяйте запятнать их жизнь!»

Информация направленная на профилактику незаконного наркооборота.
развернуть

https://www.youtube.com/watch?v=Yd1aI8XQOnU&t=7s

свернуть

27 октября 2022 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения.

Одно из новшеств касается электросамокатов, гироскутеров, моноколес, сигвеев и прочих устройств. Для них введено обобщенное понятие «средство персональной мобильности». Передвигаться на таких устройствах необходимо будет по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине со скоростью не выше 25 км/ч, не создавая препятствия для движения пешеходов.

На средствах персональной мобильности запрещено: 

  • передвигаться до 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон);
  • находиться в состоянии опьянения;
  • перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией;
  • не держаться за руль (при его наличии);

Также появились новшества, касающиеся велосипедистов.

В соответствии с новыми Правилами на велосипеде разрешено не спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу. Но при подъезде к нему следует заблаговременно снизить скорость, убедиться в безопасности выезда на дорогу и двигаться не быстрее идущего пешехода.

На дороге в темное время суток и (или) при недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедисту следует находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Разрешено ездить на велосипеде в снегопад и (или) гололедицу (за исключением проезжей части и обочины). Запрещается перевозить пассажиров, кроме детей до 7 лет. При этом ребенок должен быть в велосипедном шлеме и находиться на дополнительном специально оборудованном сиденье, фиксирующем (предохраняющем) ноги.

 

свернуть

Средства персональной мобильности — основные правила их эксплуатации

Электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса – всё это является современными устройствами с электродвигателем, которые носят одно, уже всем известное название, СРЕДСТВА ПЕРСОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ.

Несмотря на окончание летнего сезона, на улицах города по-прежнему можно встретить любителей «прокатиться с ветерком». Стоит отметить, что вышеперечисленный «транспорт» далеко не всем приносит удовольствие и дарит положительные эмоции. Поскольку средства персональной мобильности способны развивать скорость от 20 до 80 км/ч, они автоматически становятся серьезным источником повышенной опасности как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими устройствами: совершая на большой скорости сложные или резкие маневры, можно легко потерять контроль над управлением.

Госавтоинспекция заинтересована в том, чтобы сформировать отдельную категорию участников дорожного движения и алгоритм по эксплуатации таких транспортных средств, для которых максимально разрешенная скорость будет составлять 25 км/ч, независимо от того, каким двигателем приводится в движении.

А пока, напомним основные требования ПДД и правила эксплуатации средств персональной мобильности, соблюдая которые Вы не попадете в опасную ситуацию и не подвергнете опасности других людей:

  • при использовании средств персональной мобильности ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИГАТЬСЯ ПО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ. Нужно пользоваться велосипедными дорожками, а при отсутствии таковых – двигаться по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов;
  • при пересечении проезжей части нужно заблаговременно снизить скорость и, убедившись, что выход (выезд) на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода;
  • запрещается превышать максимально рекомендованную скорость на таком средстве передвижения, а в случае создания помех для движения пешеходов, его владелец должен спешиться или снизить скорость, которая не будет превышать скорость движения пешеходов;
  • обязательно используйте защитную экипировку, а именно: велошлем, наколенники и налокотники. Кроме того, одежда для катания должна быть удобной и не сковывать движения;
  • соблюдайте безопасную дистанцию до любых объектов и безопасную скорость движения, чтобы вовремя остановиться без экстренного торможения и НЕ ПОТЕРЯТЬ КОНТРОЛЬ НАД УПРАВЛЕНИЕМ;
  • в темное время суток и в условиях недостаточной видимости обозначьте себя и свое транспортное средство СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, чтобы вас видели и не лишним будет обозначит его фарами и фонарями: спереди белого цвета, сзади – красного;
  • не управляйте транспортным средством В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ и не отвлекайтесь во время катания на телефон;
  • при наличии руля запрещается двигаться, не держась за него.
  • если Вы поблизости видите детей – обязательно начните снижать скорость вплоть до остановки, так как порой действия маленьких участников дорожного движения могут быть внезапны и непредсказуемы.

Таким образом, Госавтоинспекция в очередной обращается к тем, кто нередко использует средства персональной мобильности! Помните, что на дорогах, кроме Вас, находится еще большое количество иных участников дорожного движения, поэтому не забывайте о вежливом к ним отношении!

Соблюдайте ПДД, подходите более разумно к собственной безопасности и всегда учитывайте тот факт, что Вы в самой меньшей мере защищены от ударов, падений и тяжелых травм!

Отделение по агитации и пропаганде ГАИ УВД

свернуть

Правила безопасности для ребёнка на улице

Как только наши дети подрастают и начинают топать своими ножками, мы, родители, должны начинать знакомство наших чад с правилами безопасного поведения на улице. Ведь в скором будущем малыш уже не будет ходить с Вами за ручку, а захочет сам играть в песочнице, сможет отбегать из поля видимости и т.д.

В данной статье мы кратко приводим основные правила безопасного поведения ребёнка на улице.

Общие правила безопасного поведения ребёнка на улице

Обеспечивая безопасность детей на улице, помните, что:

  • Не нужно одевать дорогие украшения и прочие дорогие аксессуары для ребёнка на улицу.
  • Не нужно вешать ключи на шею или на другое видное место (кладите их в потайной карманчик).
  • Ребёнку нельзя говорить с незнакомцами, уходить с ними куда-либо, брать что-либо из их рук, садиться в машину и т.д. Обязательно проговорите с малышом, что нельзя отвечать на вопросы, где взрослые, кто дома, где дома что лежит и т.д.
  • Ребёнок должен знать о том, что нужно всегда смотреть по сторонам (чтобы не оказаться под колёсами машины) при выходе из подъезда, переходе через дорогу, во время игр на придворовой территории.

Чтобы обеспечить безопасность детей на улице, родители должны усвоить с ними уроки на тему «кто я».Так ребёнок должен знать следующую личную информацию:

  • Его имя, фамилию, домашний адрес и телефон, а также имена родителей.
  • Также необходимо выучить с малышом, какие опасности/травмы могут быть получены им или другими детьми: не трогаем острое, тяжёлое, горячее (чтобы не пораниться, не удариться, не обжечься).

Правила безопасного поведения ребёнка на улице

  • Нельзя разговаривать  с незнакомцами, брать любые предметы из их рук, уходить с ними. В случае, если незнакомец хочет применить силу, научите ребёнка кричать и убегать, звать на помощь.
  • Нельзя брать с земли и даже подходить к опасным предметам: шприцы, ножи, битые бутылки, странные свёртки и т.д.
  • Нельзя убегать от родителей, прятаться от них, забегать в помещения, транспорт без родителей.
  • Проговорите и выучите модель поведения ребёнка, если он потерялся (что он должен делать, какую информацию о себе называть, как звать на помощь).
  • Выучите с ребёнком основные правила поведения на дороге (когда переходить улицу, запрет на игры возле дороги и т.д.).

Правила безопасного поведения ребёнка на тему «Природа и её опасности»:

  • Познакомьте ребёнка с потенциальными природными опасностями Вашего региона (удары молний, град и т.д.).
  • Расскажите ребёнку об опасных животных, которые водятся в природе. Особый акцент сделайте на тех, которые могут встречаться в городе: например, бойцовские собаки, бешенные животные.
  • Расскажите ребёнку об опасных болезнях, профилактике лечения, а также о гигиене (не едим грязными руками, не едим грязные фрукты и т.д.).

Безопасность детей на улице: как учить правила безопасности с детьми

Помните, что приучать ребёнка к самостоятельности нужно постепенно. Не пугайте ребёнка и не рассказывайте обо всех опасностях сразу. Подавайте информацию аккуратно, методично (можете завести блокнот и отмечать, какие моменты Вы уже проговорили, а о чём расскажете в следующий раз). Не забывайте по несколько раз прорабатывать одну и ту же тему, напоминать о тех или иных важных моментах. Сопровождайте процесс обучения картинками.

В процессе изучения правил безопасного поведения ребёнка на улице подключайте родственников для демонстрации ролевых сцен. Показывайте как нужно вести себя на улице на своём примере, расширяйте кругозор ребёнка. А также просите ребёнка показать, как он запомнил то, что Вы ему сказали.

свернуть

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.

     Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе и на дороге. Современный мир изменил подход к проблеме безопасности, и в неё вошли такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знания общепринятых человеком нормах поведения.

Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

В-третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности определено в образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие».

Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов- как в совместной деятельности взрослого и детей, так в самостоятельной деятельности дошкольников.

Основные цели и задачи:

Формирование основ безопасности. Это формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения;

Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Во второй младшей группеФормировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

В средней группе: Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы. Формировать понятие «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».

В старшей группе: Формировать основы экологической культуры, и безопасного поведения в природе, что все в природе взаимосвязано, человек не должен нарушать эту взаимосвязь. Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга, ураган). Знакомить детей с правилами поведения в этих условиях. Правилами оказания первой помощи при ушибах, укусах насекомых.

В подготовительной группе: Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира занесёнными в неё.

В разделе: «Безопасность на дорогах».

Во второй младшей группеРасширять ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать умения различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значения сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (не переходить дорогу одному, надо держаться за руку взрослого)

В средней группе: Уточнить знания детей о работе милиции. Знакомиться с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «пожарная», «МЧС», «Полиция», трамвай, троллейбус). Знакомить со знаками дорожного движения («Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта») .

В старшей группе: Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц на которых живут дети. Продолжать знакомить с ПДД. Правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Знакомить с дорожными знаками: «Пункт первой медицинской помощи»,

«Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещён», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

В подготовительной группе: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками- предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными. Соблюдать ПДД. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Развивать ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

В разделе Безопасность собственной жизнедеятельности.

Во второй младшей группе: Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг, формировать навыки безопасного поведения (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила, открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

В средней группе: Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, чайник, электрический утюг). Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож, ножницы). Знакомить с правилами езды на велосипеде, с правилами поведения с незнакомыми людьми. Рассказывать о работе пожарных, причинах его возникновения и правилах поведения при пожаре.

В старшей группе: Закреплять основы безопасной жизнедеятельности человека. Расширять знания об источниках опасности в быту. Знакомить с работой службы спасения – МЧС, назначении номеров - 101, - 102, - 103,  называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

В подготовительной группе:  дети должны оценивать свои возможности, по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Умение обращаться за помощью к взрослым.

При организации образовательного процесса важно: составление перспективного плана по ОБЖ на год; анализ работы с детьми по ОБДЖ для разработки технологических карт траектории развития ребенка;

Содержание занятий и других видов деятельности должно быть реализовано по всем разделам.

Необходимо помнить, что важно то, чтобы все разделы программы были четко учтены в работ с детьми, иначе о дети окажутся незащищенными от представленных в нем определенных источников опасности.

Работа с детьми по ОБЖ должна проводиться систематически, весь учебный год, при гибком распределении программного материала в течение недели.

Формы организации учебно-воспитательного процесса и методы работы с детьми:

-занятия, игры- занятия;

- праздники, развлечения, досуги;

- беседы;

- тренинги;

- дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры;

- наблюдения, экскурсии, целевые прогулки,

- заучивание стихов по ОБЖ, стихотворения;

- отгадывание загадок, кроссвордов;

- чтение художественной литературы,

- рассматривание иллюстраций по теме, альбомов;

- сбор фотоматериалов, просмотр видео фильмов;

- театрализованные представления,

- обыгрывание ситуаций (правильного и не правильного поведения) ;

- встреча с интересными людьми (сотрудниками ГИБДД, МЧС,

- участие в конкурсах разного уровня прямых и дистанционных, как детей, так и педагогов,

- мультимедийные презентации (когда нельзя рассказать, а только показать) ;

-работа над проектами.

Они должны быть яркими и привлекательными, заинтересовывать детей. Чаще использовать наблюдения в реальной обстановке. Использовать кружковую и театрализованную деятельности.

Условия создания развивающей предметно-пространственной среды

Для формирования навыков безопасного поведения дошкольников необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду в группе. В неё входит:

- оформление уголка безопасности, который содержит материалы:

(план-схема района, где находится д/сад, макет улицы с дорожными знаками, иллюстрации т. д.) .

- подбор дидактических игр, демонстрационных пособий методической литературы, детской художественной литературы по ОБЖ и ПДД,

Творческий подход педагога к оформлению развивающей предметно-пространственной среды, играет огромную роль в успешном решении образовательных задач.

Привлечение родителей к совместной работе также обеспечивает возможность достижения успеха по овладению детьми необходимыми правилами и навыками раздела «Безопасность».

Представленная система работы по ОБЖ должна эффективно способствовать выполнению задач образования детей.

Работа с родителями.

Работу с родителями необходимо планировать, ведь круг проблем связанный с безопасностью ребёнка невозможно решить только в рамках ДОУ, поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Нужно помнить, что главное- это личный пример родителей, воспитателей. Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях, и научиться самостоятельно, принимать решение и тогда не случится беды.

Придерживаться системы педагогических условий, включающих поэтапное взаимодействие трех субъектов образовательного процесса (воспитатель – дети - родители) .

Важно уделять значительное внимание примеру взрослых. Необходимо, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка каких- либо правил поведения, если они сами не всегда им следуют.

Формы работы с родителями:

- родительские собрания; круглые столы ;консультации; семинары; дискуссии дни открытых дверей; оформление наглядной информации (папок- передвижек, стендов, родительских уголков) ;совместные мероприятия с приглашением: медицинских работников, полицейского, пожарника, смотры-конкурсы (совместная работа детей и их родителей) работа над проектами; анкетирование родителей;

Безопасность- это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице дома, поэтому главная задача педагога- стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

В связи с этим внимание надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта.

Ведь всё, чему учат детей, они должны применять в реальной жизни на практике.

свернуть

«Стань заметней в темноте!»

Уважаемые родители!

Продолжая разговор о профилактике детского дорожно –  транспортного травматизма, - поговорим о фликерах.

        Фликеры - это изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов. Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер  выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

      Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но если их нет, то такие элементы можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразны, что не испортит внешний вид одежды. Веселые картинки наверняка понравятся вашему ребенку. Как вариант, можно приобрести светоотражающую тесьму. Такая тесьма пришивается в необходимых местах и также не портит общий вид одежды, а даже дополняет её.

Даже летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения. Приобретите детям светоотражатели! Ношение одежды и предметов личного пользования со светоотражающими элементами – один из самый простых, но эффективных способов, с помощью которого пешеходы (а также другие участники дорожного движения) могут быть более заметными на дороге в темное время суток. В данном случае, быть вовремя замеченным означает быть в большей безопасности в условиях плохой видимости (в темноте, во время дождя или снегопада).           Световозвращающие элементы – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающие способностью возвращать луч света обратно к источнику.

        Водитель при движении автомобиля со скоростью около 40 км/ч с использованием ближнего света фар может заметить пешехода на расстоянии около 25 метров, что не даст ему возможности успеть затормозить и избежать наезда. Если пешеход использует световозвращающие элементы, то водитель имеет возможность заметить его с расстояния, превышающего

150 м.

Где нужно использовать световозвращающие элементы

- На верхней одежде, обуви, шапках

-На рюкзаках, сумках, папках и других предметах - На колясках, велосипедах, самокатах, роликах, санках и т.д.

- На шлеме и специальной защитной амуниции.

Особенность применения световозвращающих элементов

      Разместить световозвращающие элементы на одежде необходимо на высоте от 80 см до одного метра от поверхности проезжей части. Наиболее всего заметна прямая световозвращающая полоска длиной не менее семи сантиметров, размещенная на одежде либо сумке. Лучше использовать одновременно несколько предметов со световозвращающими элементами различной формы и размеров.  

Что должен знать родитель?

 - Приобретая одежду ребенку, нужно обратить внимание на наличие на ней световозвращающих элементов.

- Световозвращающие элементы у ребенка ростом до 140 см размещаются на рюкзаке, верхней части рукава, головном уборе.

- Чем больше световозвращающих элементов на одежде ребенка, тем он заметнее для водителя транспортного средства в темное время суток.

Что должен знать ребенок?

- Световозвращающие элементы это красиво, модно и ярко.

 - Наличие световозвращающих элементов не дает преимущества в движении! Обязательно нужно убедиться, что водитель действительно вас увидел.

- Световозвращающие элементы нужно размещать на одежде, рюкзаках, колясках, личных вещах, велосипедах, роликах и других предметах.

- Можно использовать различные виды световозвращающих элементов – значки, браслеты, наклейки, брелоки, ленты, термоаппликации, катафоты, нарукавники на одежду и т.д.

Уважаемые родители!

Защитить себя и детей на дороге стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень немного. Продается безопасность на дорогах в магазинах спецодежды, отделах для велосипедистов, секциях детской одежды, на АЗС.

 Очень хочется верить, что с помощью фликеров ситуация на дорогах изменится в лучшую сторону – сократится число пострадавших в ДТП пешеходов. Но для этого нужно, чтобы каждый человек осознал, что необходимо заботиться о своей жизни. 

свернуть

ОСТОРОЖНО,ДОРОГА!

Уважаемые родители!

Одним из путей сокращения ДТП и тяжести их последствий  является обозначение пешехода в тёмное время суток СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ  (ФЛИКЕРАМИ).
Использование фликеров пешеходами делает их заметными с расстояния до 400 м. Это уменьшает риск наезда в тёмное время суток и в условиях плохой видимости в 8-10 раз.

Администрация государственное учреждение образования "Ясли-сад № 29 г. Орши" убедительно просит родителей групп приобрести световозвращающие элементы для своих детей.

Уважаемые родители!
Защитим наших детей от опасности на дорогах!

свернуть

ГАИ информирует! Дети-пассажиры!

ГАИ информирует!

Дети-пассажиры – одна из наиболее уязвимых категорий участников дорожного движения. Причин этому много: рассеянность и безответственность родителей, перевозящих детей в автомобиле без специальных удерживающих устройств да и малоопытность и бойкий нрав самих ребят, которые в транспорте зачастую ведут себя как на игровой площадке. А ведь сколько несчастных случаев и травм можно было бы избежать, будь дети более ответственными и внимательными во время поездок в транспорте.

Правила поведения в общественном транспорте - это не просто дань общественным нормам морали, а в первую очередь факторы безопасности пассажиров. Вот главные среди них:

- ожидать транспорт только в специально отведенных местах;

- обходить автотранспорт необходимо сзади;

- осуществлять посадку в транспорт нужно только после полной его остановки и когда все пассажиры, которым было необходимо выйти, покинули транспорт;

- заходить в салон по очереди, не следует толкаться и мешать другим;

- зайдя в салон транспорта, можно занять свободное сидение или ехать стоя, не мешая движению других пассажиров и крепко держась за поручень.

В маршрутных такси и рейсовых автобусах, оборудованных ремнями безопасности, необходимо пристегиваться независимо от дальности поездки.

Перевозка детей в легковых автомобилях разрешена только с использованием специального удерживающего устройства (детское кресло, бустер). В автомобилях такси, оборудованных ремнями безопасности, все пассажиры, включая детей, должны быть пристегнуты.

Уважаемые родители! Вы и Ваш личный пример имеют основополагающее значение в формировании личности ребенка, его правильном усвоении норм поведения и морали.

Учите своих детей жить правильно и безопасно!

свернуть

Памятка для родителей: «Основные причины дорожно-транспортного травматизма»

Внушать детям правила безопасности на дороге очень важно – но заниматься этим должны не только работники дошкольных учреждений, но и родители. Число транспорта на улицах с каждым днем растет, как и число ДТП. К сожалению, чаще всего в происшествия попадают беззащитные дети.

Дома мы уделяем детям много любви и внимания, но зачастую забываем позаботиться и об их безопасности на лице. А последствия могут быть трагическими.

Очень важен личный пример. Никакой воспитатель не убедит ребенка, что нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, если час назад на его глазах мама или папа, опаздывая на работу, пробежали в неположенном месте.

Основные причины детского дорожно-транспортного травматизма:

  1. Переход дороги в неположенном месте вне «зебры». Почти все трагедии с детьми на проезжей части возникают из-за их психофизиологических возрастных особенностей: ребенку кажется, что опасности нет, он ее не осознает, поэтому думает, что успеет перебежать дорогу вовремя.
  2. Несоблюдение правил дорожного движения. Те же психофизиологические особенности отвечают за скорость реагирования малышей на смену сигнала светофора. Также многие ребята принимают 3-секундный мигающий зеленый свет за полноценный разрешающий сигнал и переходят дорогу, попадая из-за этого в ДТП.
  3. Дошкольники и дети младшего возраста находятся на дороге без взрослых. Родители и воспитатели должны помогать малышам ориентироваться в пространстве, поскольку те еще не могут осознавать в полной мере опасность транспортных средств. По их мнению, если они видят машину, то и шофер тоже их видит, поэтому не врежется. Однако так случается далеко не всегда. Не стоит предоставлять дошкольникам слишком много самостоятельности на проезжей части.
  4. Игры на дороге или около нее. Дети иногда настолько увлечены игрой, что забывают обо всем на свете, в том числе и об опасности на проезжей части. Для них мячик или скакалка важнее, чем приближающее транспортное средство. В результате дети попадают в дорожно-транспортное происшествие.

Другие условия, могущие поспособствовать возникновению ДТП с участием малышей, школьников и подростков:

  • перевозка детей в автомобиле без специальных, урегулированных законом, удерживающих устройств;
  • нарушение взрослыми ПДД на проезжей части;
  • нахождение на дороге несовершеннолетних подростков под воздействием алкоголя или наркотиков.

Таким образом, один из факторов неправильного поведения детей на дороге относится к недостаточно сформированной психике ребенка, а другой – к плохо внушенным правилам безопасного поведения. Обучая ребенка, необходимо уделять много внимания умению сохранять бдительность на дороге, причем следует заниматься этим постоянно. Бдительность и внимательность на дороге так важны, что регулируются даже на законодательном уровне в некоторых странах, хотя в Российской Федерации такой раздел правил пока отсутствует.

свернуть

Ребенок и улица.

Лето.  Детвора, с велосипедами, совочками, формочками, мячиками и прочими игрушками  дружно играет во дворах.

         И сегодня хотелось бы поделиться с родителям советами, о чем нужно поговорить с ребенком, если вы отпускаете его одного гулять во дворе.

         Итак, самое главное,  объясните ребенку, что он должен находиться в поле зрения и ни в коем случае не уходить никуда без разрешения.

Практически во всех дворах есть качели и турники. Нередки случаи, когда дети, упав с качелей или спрыгнув, получают эти ми же качелями удар по голове. Необходимо объяснить ребенку, что спрыгивать с качелей опасно, если упал – лежи, голову не поднимай, на турниках держись крепче, катаясь на горке, жди, пока предыдущий ребенок съедет и отойдет в сторону.  

Ни для кого не секрет, что  дети умеют играть с тем, что находят. Если это безобидный предмет, то беспокоится нечего, но дети могут найти и более опасные предметы, такие как битое стекло, острые предметы. Поэтому, приучайте своих детей, что найденные на улице  вещи трогать категорически нельзя. Если нашел пакет, сумку или даже красивую  игрушку,  зови взрослых, но сам ничего не трогай.

Объясните ребенку, что на улице лучше не трогать животных. Не стоит подходить к собаке, даже если она гуляет с хозяином, собака может напасть, защищая его. Также кормить бездомных животных, ведь они являются перенощиками серьезных заболеваний.

Помните, что дети обычно очень общительны, они радуются каждому новому знакомому, но нужно строго следить, чтобы знакомство было подходящим. Как объяснить ребенку,  в каких случаях можно и когда нельзя знакомиться? Со взрослыми людьми детей обычно знакомят родители, и это, пожалуй, самый правильный способ заводить себе друзей среди старших.

Учите ребенка не разговаривать с посторонними людьми. Детям нужно знать, в каких случаях они могут ослушаться взрослого. Объясните ребенку, что он должен помнить только ваши наставления и не реагировать на приказы незнакомого человека. Большинство родителей внушает детям, что нужно быть воспитанным и вежливым по отношению к людям старшего возраста, не грубить и не врать. Но именно тихие, воспитанные дети чаще всего становятся жертвами преступников. Их проще обмануть, особенно когда они приучены говорить правду.

Объясните ребенку, что нельзя ходить в гости к незнакомым и малознакомым людям, как бы заманчиво не выглядели предложения, и даже просьбу о помощи нужно игнорировать. Ни в коем случае нельзя заходить в лифт или в подъезд с незнакомыми и малознакомыми людьми.

Дети должны знать свое полное имя, домашний адрес и номер телефона. Хорошо, если ребенок будет знать и номер телефона соседей, или людей, которым вы доверяете, умеет пользоваться телефоном-автоматом, для того, чтобы при необходимости позвонить в службы экстренной помощи, а также родителям домой или на работу.

Конечно, невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет  это сделать лучше, чем родители. Ведь именно внимание, любовь и забота родителей является самой надежной и лучшей защитой для ребенка.

 

свернуть

Безопасное поведение детей на улице

 Сначала ребенок должен научиться хорошо, ориентироваться в окрестностях и прекрасно знать все главные ориентиры, по которым он, в случае чего, сможет найти дорогу домой, а также выучить следующие правила:

  • не играть вблизи от проезжей части;
  • не бояться, но быть внимательным;
  • передвигаться по центру тротуара, стараясь держаться как можно дальше от кустов, закоулков и дверей зданий, особенно если речь идет о заброшенных домах;
  • не оставаться в одиночестве;
  • игнорировать незнакомых людей (не заходить с ними в лифт, не садиться к ним в машину, ничего не принимать из их рук и вообще не разговаривать с чужими);
  • не поддаваться на провокации старших товарищей, которые стараются сделать ребенка участником сомнительного мероприятия;
  • если посторонний человек схватил малыша за руку на улице или в общественном транспорте, взял на руки, пытается усадить в машину или затаскивает в подъезд, ребенок не должен стесняться привлекать к себе внимание прохожих: необходимо кричать, чтоесть сил, звать на помощь, сообщить всем, что это абсолютно чужой человек.

     Также ребенок должен знать, какие органы считаются интимными, и не позволять никому к ним прикасаться.

свернуть

Безопасное поведение детей на дорогах

Некоторые родители пытаются научить ребенка тому, чему их учили в детстве. Но следует четко понимать, что с тех пор многое изменилось, движение стало более напряженным, поэтому те или иные из тогдашних правил в наше время уже не работают.
      Например, раньше учили, что автобус и троллейбус при пересечении дороги обходят сзади, а трамвай – спереди. В наши дни вообще не рекомендуется обходить транспорт. Необходимо использовать ближайший пешеходный переход. В случае его отсутствия необходимо дождаться, когда общественный транспорт уедет, а дорога будет прекрасно просматриваться с обеих сторон, и только после этого начать ее осторожно переходить.

     Также нужно четко объяснять ребенку значения цветов светофора. Дело в том, что если ему сказать, что желтый обозначает «приготовиться», то чадо может подумать о возможности пересечения улицы, когда горит этот свет. Поэтому он должен усвоить: желтый, как и красный, это однозначное «нельзя». «Можно» —только зеленый.

    Дорогу следует переходить следующим образом: посмотреть налево,потом направо, затем снова налево. Убедившись, что ничего не представляет угрозы, пересекать проезжую часть, внимательно посматривая по сторонам и стараясь не останавливаться в середине пути.

свернуть