Образовательный процесс

Циклограмма совместной деятельности педагога с воспитанниками (первая младшая)

 

Дни недели

Первая половина дня

Первая прогулка

Вторая половина дня

Вторая прогулка

понедельник

1.Общение (беседы о здоровье и личной гигиене, о безопасности жизнедеятельности, рассматривание иллюстраций и др.)

2.Индивидуальная работа («Художественная литература/Ребёнок и природа»)

3.Игровая деятельность (дидактические игры)

4.Трудовая деятельность (труд в природе: поручения в уголке природы)

5.Двигательная деятельность.

5.1.утренняя гимнастика

5.2.Физкультминутки во время занятий

5.3.самостоятельная до и после завтрака, во время перерывов

6.Занятия

6.1.Занятие «Художественная литература/Ребёнок и природа»

6.2.Занятие «Музыкальное искусство»

1.Наблюдения за объектами неживой природы, растениями, ближайшим социальным окружением, трудом взрослых.

2.Трудовая деятельность детей

2.1.Совместная со взрослым трудовая деятельность в цветнике или на огороде в зависимости от сезона;

2.2.Труд на участке по уборке мусора, расчистка дорожек от снега и др.

3. Двигательная деятельность

3.1.Подвижные игры и игровые упражнения разной степени подвижности, гимнастические и спортивные упражнения.

3.2.Самостоятельная двигательная деятельность детей.

4. Индивидуальная работа по соответствующим образовательным областям учебной программы дошкольного образования.

5.Игровая деятельность детей:

5.1. Игры с выносным и природным материалом.

5.2.Сюжетно-отобразительные игры.

 

1.Художественная деятельность «Гадзiнка беларускай мовы» (казкi, апавяданнi, вершы, пацешкi, калыханкi i iнш.)

2.Обучающие игры. «Мир детства»: Тропинка в мире музыки.

3.Игровая деятельность (сюжетно-отобразительная игра)

4.Трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд)

5.Предметная деятельность (рассматривание и обследование предметов)

6.Самостоятельная игровая деятельность.

7. Музыкальное развлечение(1 раз в 2 недели).

1. Наблюдения за объектами неживой природы, растениями, ближайшим социальным окружением, трудом взрослых.

2.Трудовая деятельность детей

2.1. Совместная со взрослым трудовая деятельность в цветнике или на огороде в зависимости от сезона;

2.2.Труд на участке по уборке мусора, расчистка дорожек от снега и др.

3. Двигательная деятельность

3.1.Подвижные игры и игровые упражнения разной степени подвижности, гимнастические и спортивные упражнения.

3.2.Самостоятельная двигательная деятельность детей.

4. Индивидуальная работа по соответствующим образовательным областям учебной программы дошкольного образования.

5.Игровая деятельность детей:

5.1. Игры с выносным и природным материалом.

5.2.Сюжетно-отобразительные игры

вторник

1.Общение. Этическая беседа по картинкам

2.Игровая деятельность (игры со строительным материалом, конструктором)

3.Индивидуальная работа («Элементарные математические представления»)

4.Трудовая деятельность (самообслуживание)

5.Двигательная деятельность.

5.1.утренняя гимнастика

5.2.Физкультминутки

5.3.самостоятельная до и после завтрака, во время перерывов

 6.Занятия

6.1.Занятие «Элементарные математические представления»

6.2.Занятие «Физическая культура»

1.Самостоятельная двигательная деятельность.

2.«Гадзiнка беларускай мовы» (рухомыя гульнi)

4.Трудовая деятельность (труд в природе)

5.Совместная изобразительная деятельность (рисование).

6. Обучающие игры. «Мир детства»: математика для малышей.

7.Сюжетно-отобразительная игра.

8. Предметная деятельность (простейшие опыты)

среда

1.Общение: речевые упражнения, игры

2.Игровая деятельность (сюжетно-отобразительная игра)

3.Индивидуальная работа («Ребенок и общество»)

4.Предметная деятельность (рассматривание и обследование предметов и пространства)

5.Двигательная деятельность.

5.1.утренняя гимнастика

5.2.Физкультминутки во время занятий

5.3.самостоятельная до и после завтрака, во время перерывов

6.Занятия

6.1.Занятие «Ребёнок и общество»

6.2.Занятие «Изобразительное искусство(лепка/аппликация)»

1.Трудовая деятельность (самообслуживание)

2.Обучающие игры. «Мир детства: игры с картинками для малышей»

3.Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

4.Индивидуальная работа «Музыкальное искусство»: музыкально-ритмические упражнения.

5.Художественная деятельность «Гадзiнка беларускай мовы» (казкi, апавяданнi, вершы, пацешкi, адгадванне загадак i iнш.)

6.Игровая деятельность (игры с песком и водой).

четверг

1.Общение: познавательная беседа по картинкам.

2.Игровая деятельность (дидактические, музыкально-дидактические игры»)

3.Индивидуальная работа («Развитие речи и культура речевого общения»)

4.Трудовая деятельность: выполнение поручений ХБТ)

5.Двигательная деятельность.

5.1.утренняя гимнастика

5.2.Физкультминутки во время занятий

5.3.самостоятельная до и после завтрака, во время перерывов

6.Занятия

6.1.Занятие «Развитие речи и культура речевого общения»

6.2.Занятие «Физическая культура»

1.Обучающие игры. «Мир детства: малыши в мире  природы»

2.Художественная деятельность «Гадзiнка беларускай мовы» (казкi, апавяданнi, вершы, пацешкi, адгадванне загадак i iнш.)

3.Трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд)

4.Игровая деятельность (игры со строительным материалом)

5.Индивидуальная работа по «Физической культуре»

6. Самостоятельная двигательная активность.

7.Художественная деятельность: прослушивание муз.произведений.

пятница

1.Общение: игры на развитие коммуникативных навыков.

2.Индивидуальная работа («Изоискусство: рисование/конструирование»)

3.Игровая деятельность (игры со строительным материалом)

4.Предметная деятельность (обследование предметов и пространства)

5.Двигательная деятельность.

5.1.утренняя гимнастика

5.2.Физкультминутки во время занятий

5.3.самостоятельная до и после завтрака, во время перерывов

6.Занятия

6.1.Занятие «Изоискусство: рисование/конструирование»

6.2.Занятие «Музыкальное искусство»

1.Дидактические игры.

2.Общение. «Гадзiнка беларускай мовы» (гутаркi, разгляданне iлюстацый i iнш.)

3. Театрально-игровая деятельность (показ настольного театра)

4.Трудовая деятельность (труд в природе)

5.Самостоятельные сюжетно-отобразительные игры.

6.Игровая деятельность (игры с песком и водой)

7.Художественно-речевая деятельность: заучивание стихотворений.

 

 

свернуть

Циклограмма совместной деятельности педагога с воспитанниками (вторая младшая)

 

Дни недели

Первая половина дня

Первая прогулка

Вторая половина дня

Вторая прогулка

понедельник

1.Общение (беседы о здоровье и личной гигиене, о безопасности жизнедеятельности, рассматривание иллюстраций, обсуждение проблемных ситуаций, рассуждения и др.)

2.Индивидуальная работа («Ребёнок и общество»)

3.Игровая деятельность (настольно-печатные)

4.Трудовая деятельность (труд в природе: поручения в уголке природы)

5.Двигательная деятельность.

5.1.утренняя гимнастика

5.2.Физкультминутки во время занятий

5.3.самостоятельная до и после завтрака, во время перерывов

6.Занятия

6.1.Занятие «Ребёнок и общество»

6.2.Занятие «Изоискусство» (аппликация/конструирование)

6.3.Занятие «Музыкальное искусство»

1.Познавательная практическая деятельность

1.1.Наблюдения за объектами неживой природы, растениями, ближайшим социальным окружением, трудом взрослых.

1.2. Элементарная опытническая и экспериментальная деятельность с объектами неживой природы,растениями

2.Трудовая деятельность детей

2.1.Трудовая деятельность в цветнике или на огороде в зависимости от сезона;

2.2.Труд на участке поуборке мусора, расчистка дорожек от снега и др.

3. Двигательная деятельность

3.1.Подвижные игры и игровые упражнения разной степени подвижности, гимнастические и спортивные упражнения.

3.2.Самостоятельная двигательная деятельность детей.

4. Индивидуальная работа

4.1.Работа по соответствующим образовательным областям учебной программы дошкольного образования.

5.Игровая деятельность детей:

5.1. Игры с выносным и природным материалом.

5.2.Сюжетно-ролевые игры.

 

1.Художественная деятельность «Гадзiнка беларускай мовы» (казкi, апавяданнi, вершы, пацешкi, адгадванне загадак i iнш.)

2.Индивидуальная работа («Изоискусство: аппликация / конструирование)

3.Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра)

4.Трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд)

5. Познавательная практическая деятельность (рассматривание и обследование предметов)

6.Самостоятельная игровая деятельность.

1.Познавательная практическая деятельность

1.1.Наблюдения за объектами неживой природы, растениями, ближайшим социальным окружением, трудом взрослых.

1.2. Элементарная опытническая и экспериментальная деятельность с объектами неживой природы, растениями

2.Трудовая деятельность детей

2.1.Трудовая деятельность в цветнике или на огороде в зависимости от сезона;

2.2.Труд на участке по уборке мусора, расчистка дорожек от снега и др.

3. Двигательная деятельность

3.1.Подвижные игры и игровые упражнения разной степени подвижности, гимнастические и спортивные упражнения..

3.2.Самостоятельная двигательная деятельность детей.

4. Индивидуальная работа

4.1.Работа по соответствующим образовательным областям учебной программы дошкольного образования.

5.Игровая деятельность детей:

5.1. Игры с выносным и природным материалом.

5.2.Сюжетно-ролевые игры

вторник

1.Общение. Этическая беседа

2.Игровая деятельность (игры со строительным материалом, конструктором)

3.Индивидуальная работа («Развiццё маулення i культура мауленчых зносiн»)

4.Трудовая деятельность (самообслуживание)

5.Двигательная деятельность.

5.1.утренняя гимнастика

5.2.Физкультминутки

5.3.самостоятельная до и после завтрака, во время перерывов

 6.Занятия

6.1.Занятие «Изобразительное искусство:рисование/лепка»

6.2.Занятие «Физическая культура»

6.3.Занятие «Развiццё маулення i культура мауленчых зносiн»

1.Индивидуальная работа по «Изоискусству( рисование/лепка)»

2.«Гадзiнка беларускай мовы» (рухомыя гульнi)

3.Игровая деятельность (Дидактические игры)

4.Трудовая деятельность (труд в природе)

5.Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование).

6.Театрально-игровая деятельность

7.Самостоятельные сюжетно-ролевые игры.

8. Познавательная практическая деятельность (простейшие опыты)

среда

1.Общение: речевые упражнения, игры

2.Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры)

3.Индивидуальная работа («ЭМП»)

4.Познавательная практическая деятельность (наблюдения)

5.Двигательная деятельность.

5.1.утренняя гимнастика

5.2.Физкультминутки во время занятий

5.3.самостоятельная до и после завтрака, во время перерывов

6.Занятия

6.1.Занятие «ЭМП»

6.2.Занятие «Физическая культура»

1.Трудовая деятельность (самообслуживание)

2.Обучающие игры. «Мир детства: подружись с математикой»

3.Изобразительная деятельность (аппликация, конструирование)

5.Художественная деятельность «Гадзiнка беларускай мовы» (казкi, апавяданнi, вершы, пацешкi, адгадванне загадак i iнш.)

6.Музыкальное развлечение

7.Самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры).

четверг

1.Общение: познавательная беседа.

2.Игровая деятельность (дидактические, музыкально-дидактические игры»)

3.Индивидуальная работа («Ребенок и природа»)

4.Трудовая деятельность: выполнение поручений ХБТ)

5.Двигательная деятельность.

5.1.утренняя гимнастика

5.2.Физкультминутки во время занятий

5.3.самостоятельная до и после завтрака, во время перерывов

6.Занятия

6.1.Занятие «Ребёнок и природа/Художественная литература»

6.2.Занятие «Музыкальное искусство»

1.Обучающие игры. «Мир детства: в мире  природы»

2.Художественная деятельность «Гадзiнка беларускай мовы» (казкi, апавяданнi, вершы, пацешкi, адгадванне загадак i iнш.)

3.Трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд)

4.Познавательная практическая деятельность (чтение и рассматривание познавательной литературы)

5.Активный досуг

6.Образовательные услуги: хореография

7.Игровая деятельность (строительные игры)

8.Индивидуальная работа по «Музыкальному искусству» (музыкально-ритмические упражнения)

пятница

1.Общение: игры на развитие коммуникативных навыков

2.Индивидуальная работа («Развитие речи и культура речевого общения»)

3.Игровая деятельность (дидактические игры)

4.Познавательная практическая деятельность (обследование предметов и пространства)

5.Двигательная деятельность.

5.1.утренняя гимнастика

5.2.Физкультминутки во время занятий

5.3.самостоятельная до и после завтрака, во время перерывов

6.Занятия

6.1.Занятие «Развитие речи и культура речевого общения»

6.2.Занятие «Физическая культура»

1.Обучающие игры. «Мир детства: рисуем и играем»

2.Общение. «Гадзiнка беларускай мовы» (гутаркi, разгляданне iлюстацый i iнш.)

3.Художественная деятельность (чтение, рассказывание, заучивание наизусть стихов)

4.Трудовая деятельность (труд в природе)

5.Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры)

6.Самостоятельные сюжетно-ролевые игры.

 

 

свернуть

Циклограмма совместной деятельности педагога с воспитанниками (старшая группа)

 

Дни недели

Первая половина дня

Первая прогулка

Вторая половина дня

Вторая прогулка

понедельник

1.Общение (беседы о здоровье и личной гигиене, о безопасности жизнедеятельности, рассматривание иллюстраций, обсуждение проблемных ситуаций, рассуждения и др.)

2.Индивидуальная работа («Развитие речи и культура речевого общения»)

3.Игровая деятельность (настольно-печатные)

4.Трудовая деятельность (труд в природе)

5.Двигательная деятельность.

5.1.утренняя гимнастика

5.2.Физкультминутки во время занятий

5.3.самостоятельная до и после завтрака, во время перерывов

6.Занятия

6.1.Занятие «Развитие речи и культура речевого общения»

6.2.Занятие «Изоискусство» (лепка/аппликация)

6.3.Занятие «Физическая культура»

1.Познавательная практическая деятельность

1.1.Наблюдения за объектами неживой природы, растениями, ближайшим социальным окружением, трудом взрослых.

1.2. Элементарная опытническая и экспериментальная деятельность с объектами неживой природы,растениями

2.Трудовая деятельность детей

2.1.Трудовая деятельность в цветнике или на огороде в зависимости от сезона и возраста детей;

2.2.Труд на участке по уборке мусора, подметать дорожки, веранду, расчистка дорожек от снега и др.

3. Двигательная деятельность

3.1.Подвижные игры и игровые упражнения разной степени подвижности, гимнастические и спортивные упражнения, элементы спортивных игр.

3.2. Физкультурное занятие на улице.

3.3.Самостоятельная двигательная деятельность детей.

4. Индивидуальная работа

4.1.Работа по соответствую-щим образовательным областям учебной программы дошкольного образования.

5.Игровая деятельность детей:

5.1. Игры с выносным и природным материалом.

5.2.Сюжетно-ролевые игры.

 

1.Художественная деятельность «Гадзiнка беларускай мовы» (казкi, апавяданнi, вершы, пацешкi, адгадванне загадак i iнш.)

2.Индивидуальная работа («Изоискусство лепка/аппликация)

3.Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра)

4.Трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд)

5.Познавательная практическая деятельность (опыты, эксперименты, моделирование, составление схем, планов, карт. макетов)

6.Самостоятельная игровая деятельность.

1.Познавательная практическая деятельность

1.1.Наблюдения за объектами неживой природы, растениями, ближайшим социальным окружением, трудом взрослых.

1.2. Элементарная опытническая и экспериментальная деятельность с объектами неживой природы, растениями

2.Трудовая деятельность детей

2.1.Трудовая деятельность в цветнике или на огороде в зависимости от сезона и возраста детей;

2.2. Труд на участке по уборке мусора, подметать дорожки, веранду, расчистка дорожек от снега и др.

3. Двигательная деятельность

3.1.Подвижные игры и игровые упражнения разной степени подвижности, гимнастические и спортивные упражнения, элементы спортивных игр.

3.2.Самостоятельная двигательная деятельность детей.

4. Индивидуальная работа

4.1.Работа по соответствующим образовательным областям учебной программы дошкольного образования.

5.Игровая деятельность детей:

5.1. Игры с выносным и природным материалом.

5.2.Сюжетно-ролевые игры

вторник

1.Общение: речевые упражнения, рассказы

2.Игровая деятельность (игры со строительным материалом, конструктором)

3.Индивидуальная работа («Подготовка к обучению грамоте»)

4.Трудовая деятельность (самообслуживание)

5.Двигательная деятельность.

5.1.утренняя гимнастика

5.2.Физкультминутки

5.3.самостоятельная до и после завтрака, во время перерывов

 6.Занятия

6.1.Занятие «Подготовка к обучению грамоте»

6.2.Занятие «Ребёнок и общество»

6.3.Занятие «Музыкальное искусство»

1.Работа в тетрадях «Подготовка к обучению грамоте», «Штриховка».

2.Индивидуальная работа «Ребёнок и общество».

3.«Гадзiнка беларускай мовы» (рухомыя гульнi)

4.Познавательная практическая деятельность (простейшие оыты, эксперименты, чтение познавательной литературы)

5.Трудовая деятельность (труд в природе)

6.Изобразительная деятельность (восприятие произведений изобразительного искуства, лепка, рисование)

7.Театрально-игровая деятельность

8.Образовательные услуги: хореография

9.Самостоятельная игровая деятельность

среда

1.Общение:решение проблемных ситуаций

2.Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры)

3.Индивидуальная работа («ЭМП»)

4.Познавательная практическая деятельность (наблюдения)

5.Двигательная деятельность.

5.1.утренняя гимнастика

5.2.Физкультминутки во время занятий

5.3.самостоятельная до и после завтрака, во время перерывов

6.Занятия

6.1.Занятие «Ребёнок и природа»

6.2.Занятие «ЭМП»

6.3.Занятие «Музыкальное искусство»

1.Трудовая деятельность (самообслуживание)

2.Работа в тетрадях «Математический калейдоскоп», «Математическая мозаика

2. Индивидуальная работа «Ребёнок и природа».Работа в тетрадях «Удивительный мир природы».

3.Изобразительная деятельность (аппликация, детский дизайн)

4.Музыкально-игровая деятельность (музыкально-дидактические игры,

5.Художественная деятельность «Гадзiнка беларускай мовы» (казкi, апавяданнi, вершы, пацешкi, адгадванне загадак i iнш.)

четверг

1.Общение: творческие задания с использованием методов ТРИЗ и РТВ.

2.Индивидуальная работа («Ребёнок и общество»)

3.Игровая деятельность (дидактические игры)

4.Познавательная практическая деятельность (обследование предметов и пространства)

5.Двигательная деятельность.

5.1.утренняя гимнастика

5.2.Физкультминутки во время занятий

5.3.самостоятельная до и после завтрака, во время перерывов

6.Занятия

6.1.Занятие «Ребёнок и общество»

6.2.Занятие «Художественная литература

6.3.Занятие «Физическая культура»

1.Изобразительная деятельность (работа в тетрадях «Художественная мозаика»)

2.Общение. «Гадзiнка беларускай мовы» (гутаркi, разгляданне iлюстацый i iнш.)

3.Художественная деятельность (чтение, рассказывание, заучивание наизусть стихов)

4.Трудовая деятельность (труд в природе)

5.Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры)

6.Самостоятельная игровая деятельность

7.Физкультурный досуг.

пятница

1.Общение: этические беседы

2.Игровая деятельность (музыкально-дидактические игры, работа в тетрадях «Путешествие в мир музыка»)

3.Индивидуальная работа («Развiцце мовы i культура мауленчых зносiн»).

4.Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд) 5.Двигательная деятельность.

5.1.утренняя гимнастика

5.2.Физкультминутки во время занятий

5.3.самостоятельная до и после завтрака, во время перерывов

6.Занятия

6.1.Занятие «Изобразительное искусство (рисование/лепка)»

6.2.Занятие «Развiцце мовы i культура мауленчых зносiн»

6.3.Занятие «Музыкальное искусство»

1.Работа в тетрадях«Речевая мозаика».

 2.Индивидуальная работа«Изобразительное искусство (рисование/лепка)»

3.Художественная деятельность: чтение, рассказывание

4.Трудовая деятельность (ручной труд)

5.Познавательная практическая деятельность (чтение и рассматривание познавательной литературы, альбомов, коллекций)

6.Музыкальное развлечение

7.Образовательные услуги: хореография

8.Игровая деятельность (строительные игры)

9.Самостоятельная художественная деятельность.

 

 

свернуть

Циклограмма совместной деятельности педагога с воспитанниками (средняя группа)

 

 

Дни недели

Первая половина дня

Первая прогулка

Вторая половина дня

Вторая прогулка

понедельник

1.Общение (беседы о здоровье и личной гигиене, о безопасности жизнедеятельности, рассматривание иллюстраций, обсуждение проблемных ситуаций, рассуждения и др.)

2.Индивидуальная работа («Ребёнок и общество»)

3.Игровая деятельность (настольно-печатные игры)

4.Трудовая деятельность (труд в природе)

5.Двигательная деятельность.

5.1.утренняя гимнастика

5.2.Физкультминутки во время занятий

5.3.самостоятельная до и после завтрака, во время перерывов

6.Занятия

6.1.Занятие «Ребёнок и общество»

6.2.Занятие «Изоискусство» (рисование/лепка)

6.3.Занятие «Физическая культура»

1.Познавательная практическая деятельность

1.1.Наблюдения за объектами неживой природы, растениями, ближайшим социальным окружением, трудом взрослых.

1.2. Элементарная опытническая и экспериментальная деятельность с объектами неживой природы,растениями

2.Трудовая деятельность детей

2.1.Трудовая деятельность в цветнике или на огороде в зависимости от сезона и возраста детей;

2.2.Труд на участке по уборке мусора,перекапывание песка в песочнице,расчистка дорожек от снега и др.

3. Двигательная деятельность

3.1.Подвижные игры и игровые упражнения разной степени подвижности, гимнастические и спортивные упражнения, элементы спортивных игр.

3.2.Самостоятельная двигательная деятельность детей.

4. Индивидуальная работа

4.1.Работа по соответствую-щим образовательным областям учебной программы дошкольного образования.

5.Игровая деятельность детей:

5.1. Игры с выносным и природным материалом.

5.2.Сюжетно-ролевые игры.

 

1.Художественная деятельность «Гадзiнка беларускай мовы» (казкi, апавяданнi, вершы, пацешкi, адгадванне загадак i iнш.)

2.Индивидуальная работа («Изоискусство рисование/лепка)

3.Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра)

4.Трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд)

5.Познавательная практическая деятельность (опыты, эксперименты)

6.Самостоятельная игровая деятельность.

1.Познавательная практическая деятельность

1.1.Наблюдения за объектами неживой природы, растениями, ближайшим социальным окружением, трудом взрослых.

1.2. Элементарная опытническая и экспериментальная деятельность с объектами неживой природы, растениями

2.Трудовая деятельность детей

2.1.Трудовая деятельность в цветнике или на огороде в зависимости от сезона и возраста детей;

2.2.Труд на участке по уборке мусора, перекапывание песка в песочнице,расчистка дорожек от снега и др.

3. Двигательная деятельность

3.1.Подвижные игры и игровые упражнения разной степени подвижности, гимнастические и спортивные упражнения, элементы спортивных игр.

3.2.Самостоятельная двигательная деятельность детей.

4. Индивидуальная работа

4.1.Работа по соответствующим образовательным областям учебной программы дошкольного образования.

5.Игровая деятельность детей:

5.1. Игры с выносным и природным материалом.

5.2.Сюжетно-ролевые игры

вторник

1.Общение: решение проблемной ситуации.

2.Игровая деятельность (игры со строительным материалом, конструктором)

3.Индивидуальная работа («ЭМП»)

4.Трудовая деятельность (самообслуживание)

5.Двигательная деятельность.

5.1.утренняя гимнастика

5.2.Физкультминутки

5.3.самостоятельная до и после завтрака, во время перерывов

 6.Занятия

6.1.Занятие «Физическая культура»

6.2.Занятие «ЭМП»

6.3.Занятие «Художественная литература»

1.Работа в тетрадях «Веселые игры с числами»

2.«Гадзiнка беларускай мовы» (рухомыя гульнi)

3.Познавательная практическая деятельность (простейшие оыты, эксперименты)

4.Трудовая деятельность (труд в природе)

5.Индивидуальная работа  «Художественная литература»

6.Театрально-игровая деятельность

7.Образовательные услуги: хореография

8.Самостоятельная игровая деятельность

среда

1.Общение: этическая беседа

2.Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры)

3.Индивидуальная работа («Ребенок и общество»)

4.Познавательная практическая деятельность (наблюдения)

5.Двигательная деятельность.

5.1.утренняя гимнастика

5.2.Физкультминутки во время занятий

5.3.самостоятельная до и после завтрака, во время перерывов

6.Занятия

6.1.Занятие «Ребёнок и общество»

6.2.Занятие «Развiццё маулення i культура мауленчых зносiн»

6.3.Занятие «Музыкальное искусство»

1.Трудовая деятельность (самообслуживание)

2.Индивидуальная работа «Развiццё маулення i культура мауленчых зносiн».

3.Изобразительная деятельность (аппликация, детский дизайн)

4.Музыкально-игровая деятельность (музыкально-дидактические игры,

5.Художественная деятельность «Гадзiнка беларускай мовы» (казкi, апавяданнi, вершы, пацешкi, адгадванне загадак i iнш.)

6.Активный досуг

четверг

1.Общение: творческие речевые задания

2.Игровая деятельность (музыкально-дидактические игры, работа в тетрадях «Веселые игры с музыкальными звуками и инструментами»)

3.Индивидуальная работа («Изоискусство аппликация/конструирование»)

4.Трудовая деятельность: выполнение поручений ХБТ) 5.Двигательная деятельность.

5.1.утренняя гимнастика

5.2.Физкультминутки во время занятий

5.3.самостоятельная до и после завтрака, во время перерывов

6.Занятия

6.1.Занятие «Ребёнок и природа»

6.2.Занятие «Музыкальное искусство»

6.3.Занятие «Изоискусство (аппликация/конструирование)»

1.Индивидуальная работа «Ребёнок и природа».Работа в тетрадях «Веселые игры по ознакомлению с природой»

2.Художественная деятельность «Гадзiнка беларускай мовы» (казкi, апавяданнi, вершы, пацешкi, адгадванне загадак i iнш.)

3.Трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд)

4.Познавательная практическая деятельность (чтение и рассматривание познавательной литературы)

5.Музыкальное развлечение

6.Образовательные услуги: хореография

7.Игровая деятельность (строительные игры)

пятница

1.Общение: познавательная беседа

2.Индивидуальная работа («Развитие речи и культура речевого общения»)

3.Игровая деятельность (дидактические игры)

4.Познавательная практическая деятельность (обследование предметов и пространства)

5.Двигательная деятельность.

5.1.утренняя гимнастика

5.2.Физкультминутки во время занятий

5.3.самостоятельная до и после завтрака, во время перерывов

6.Занятия

6.1.Занятие «Развитие речи и культура речевого общения»

6.2.Занятие «Музыкальное искусство»

1.Изобразительная деятельность (работа в тетрадях «Веселые игры с линией и цветом»)

2.Общение. «Гадзiнка беларускай мовы» (гутаркi, разгляданне iлюстацый i iнш.)

3.Художественная деятельность (чтение, рассказывание, заучивание наизусть стихов)

4.Трудовая деятельность (труд в природе)

5.Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры)

6.Самостоятельная игровая деятельность

7.Работа в тетрадях «Веселые игры для развития речи»)

 

свернуть

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ ПО НЕДЕЛЯМ (старшая группа)

СЕНТЯБРЬ
День знаний. Профессии воспитателя, учителя
Мы- белорусы. Белорусские народные ремёсла.
Труд в сельском хозяйстве.
Профессии людей.
Овощи, фрукты, дары осени. Здоровое питание
Осень. Сезонные изменения в природе.

ОКТЯБРЬ
Моё здоровье. Здоровый обрах жизни.
Моя семья. Права и обязанности членов семьи.
Неживая природа
Беларусь-дружественная страна.

НОЯБРЬ
Мы – пешеходы. ПДД
Мой город.
Мебель, посуда
Бытовые приборы. Безопасное использование.
Эмоции: мои и окружающих людей

ДЕКАБРЬ
Деньги, спрос-предложение. Банк.
Города Беларуси. Минск – столица.
Зима. Сезонные изменения в природе.
Новый год. Тематический день по профилактике детского травматизма зимой

ЯНВАРЬ
Дружба
Правила безопасного поведения дома. Опасные предметы.
Семейный бюджет, потребности членов семьи
Добрые дела, хорошие поступки.

ФЕВРАЛЬ
Экономия и бережливость в семье.
Пожарная безопасность
Организм человека.
День защитника Отечества. Профессии военных.

МАРТ
Праздник бабушек и мам. День женщин.
Транспорт. Правила дорожного движения.
Люди, прославившие Беларусь
Все профессии нужны, все профессии важны
Мир животных

АПРЕЛЬ
Весна. Сезонные изменения в природе.
Правила безопасного поведения в природе
Декоративно-прикладное искусство Беларуси
Мир растений

МАЙ
Символы белорусского государства (флаг, герб), Беларуси (сосна, зубр, аист, цветок льна, клевера, василек).
День Победы
Предприятия Беларуси. Трудом славится наша страна.
Безопасное лето.

 

 

свернуть

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ ПО НЕДЕЛЯМ (средняя группа)

СЕНТЯБРЬ
Я и другие. Правила поведения со сверстниками
Осень. Сезонные изменения в природе. Труд людей осенью
Игрушки. Белорусская народная игрушка
Фрукты и овощи. Здоровое питание.
Мир животных: дикие и домашние.

ОКТЯБРЬ
Здоровье и личная гигиена
Семья (познание социума).
Рукотворный мир: одежда и обувь. Труд швеи.
Белорусская национальная одежда

НОЯБРЬ
Мы – пешеходы. Правила дорожного движения
Я и мои эмоции
Рукотворный мир: посуда: чайная, кухонная, столовая. Труд повара
Организм человека.
Органы чувств.
Белорусское народное творчество.

ДЕКАБРЬ
Зима. Сезонные изменения в природе.
Семейный бюджет. Экономия и бережливость в семье.
Птицы: перелетные, зимующие, оседлые, летающие, плавающие.
Зимние развлечения. Новый год. Тематический день «Профилактика детского травматизма зимой»

ЯНВАРЬ
Каникулы. «Здоровье и безопасность зимой»
Мой город
Достопримечательности.
Деньги
Мир животных: хищные, растительноядные, всеядные; летающие, плавающие, ползающие

ФЕВРАЛЬ
Мебель. Бытовые приборы.
Правила безопасного поведения дома
Транспорт: наземный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой.
Вялiкi гонар абараняць Радзiму

МАРТ
Праздник бабушек и мам.
Здоровье нужно всем. Забота о здоровье.
Весна. Сезонные изменения в природе.
«Вясёлы кiрмаш» Декоративно-прикладное искусство Беларуси
Каникулы. «Добрые дела, хорошие поступки»

АПРЕЛЬ
Неделя профилактики детского травматизма
Свойства и качества материалов (глина, бумага, ткань, дерево, пластмасса, металл, резина, кожа).
Мая Радзiма – Беларусь. Минск - столица
Растения природных сообществ (огород, сад, цветник, парк).

МАЙ
Мая Радзiма – Беларусь. Символы государства
Неживая природа
(вода, почва, воздух).
Культура поведения в общественных местах
Безопасное лето (поведение во дворе, в природе, в опасных ситуациях)

 

свернуть

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ ПО НЕДЕЛЯМ (вторая младшая)

СЕНТЯБРЬ
Наш детский сад
Растения: строение, формы
Осень. Сезонные изменения в природе.
Труд взрослых
(помощник воспитателя, дворник, и др.)

ОКТЯБРЬ
Домашние животные и их детеныши
Рукотворный мир: одежда и обувь
Обитатели живого уголка
(растения, рыбы, птицы, животные)
Здоровье и личная гигиена (самообслуживание, предметы гигиены)

НОЯБРЬ
Рукотворный мир: игрушки
Организм человека
Рукотворный мир: посуда
Продукты питания.
Труд повара.

ДЕКАБРЬ
Зима. Сезонные изменения в природе.
Птицы: отличительные признаки, строение, потребности.
Я и мир вокруг меня (социальное поведение, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Зимние забавы. Новый год.

ЯНВАРЬ
Каникулы
Мой город (поселок, село).
Культура питания
Дикие животные и их детеныши

ФЕВРАЛЬ
Безопасность жизнедеятельности
Рукотворный мир: мебель
Транспорт. Труд водителя.
Животные и растения ближайшего окружения.

МАРТ
Семья (познание социума)
Неживая природа
(вода, воздух)
Весна. Сезонные изменения в природе.
Каникулы

АПРЕЛЬ
Улица. Дорога. Светофор
Свойства и качества материалов
(дерево, стекло, ткань, бумага)
Насекомые: отличительные признаки, строение, потребности.
Здоровье. Труд врача.

МАЙ
Рукотворный мир: предметы быта, бытовая техника.
Неживая природа
(песок, глина, камни)
Растения: отличительные признаки, потребности
Мое настроение (радость, печаль, спокойное состояние и т.д.)

 

 

свернуть

планирование реализации образовательного процесса

План реализации образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста может включать следующие структурные компоненты.
Задачи деятельности учреждения образования на учебный год.
Научно-методическое обеспечение (перечень учебных изданий).
Взаимодействие с семьями воспитанников (формы и содержание работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников).
В соответствии с должностными обязанностями, определенными ЕКСДС, воспитатели дошкольного образования должны изучать условия жизни и воспитания воспитанников, а также планировать, организовывать и проводить воспитательную, образовательную и оздоровительную работу, направленную
на разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями при реализации образовательной программы дошкольного
образования, образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.
Индивидуальная работа с воспитанниками (содержание работы по образовательным областям учебной программы дошкольного образования на основе ежедневных наблюдений педагогического работника и с учетом результатов детской деятельности. Коррекционно-развивающая работа планируется и осуществляется педагогом-психологом, учителем-дефектологом).
Закаливание (основные виды закаливания планируются с учетом принципов закаливания, возрастных особенностей воспитанников, сезонных изменений, условий УДО).
Двигательная активность (содержание мероприятий распорядка дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на 1й и 2й прогулках, активный отдых).
Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом (игра, занятие), планируется по образовательным областям на основе расписания игр, занятий на каждый день
недели в соответствии с учебным планом УДО, учебными планами специального образования на уровне дошкольного образования.
Определяются тема и цель деятельности в течение недели. В содержание планирования включаются: образовательная область и вид занятия, тема занятия, программные задачи, источники планирования.
Планирование специально организованной деятельности в разновозрастной группе осуществляется в соответствии с общими требованиями, но имеет определенное своеобразие. При планировании фронтальных форм работы следует учитывать различие содержания (по степени трудности) и продолжительности деятельности детей каждого возраста. Необходимо указывать программные задачи применительно к каждому возрасту, предусмотреть дифференцированные задания для детей, в том числе задания коррекционной направленности.
Нерегламентированная деятельность воспитанников (виды детской деятельности: предметная (в группах раннего возраста), познавательная практическая, общение, игровая, художественная, трудовая).
В учреждениях образования рекомендуется часть структурных компонентов плана (задачи деятельности учреждения образования на учебный год; научно-методическое обеспечение; взаимодействие с семьей; индивидуальная работа с воспитанниками; закаливание; двигательная активность) разрабатывать на год, полугодие, месяц, а часть (специально организованная и нерегламентированная деятельность) — на каждый день недели месяца.
При планировании образовательного процесса в группах раннего возраста с целью качественной реализации содержания учебной программы дошкольного образования необходимо обеспечить повторность проведения
занятий.

свернуть