Маршруты выходного дня

Маршрут выходного дня в детский парк «Сказочная страна»

Маршруты выходного дня – это одна из наиболее активных форм совместного отдыха родителей и детей. Общение с природой, смена обстановки, физическая активность и психологическая разгрузка. Такие прогулки способствуют сближению родителей, детей и педагогов, дает прекрасную возможность создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества.
развернуть

Маршруты выходного дня – это одна из наиболее активных форм совместного отдыха родителей и детей. Общение с природой, смена обстановки, физическая активность и психологическая разгрузка. Такие прогулки способствуют сближению родителей, детей и педагогов, дает прекрасную возможность создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества.

Маршрут выходного дня в детский парк «Сказочная страна»

 

                              

Рекомендуемый возраст ребенка: от 5 лет.

Адрес нахождения: г. Орша, ул. К.Маркса, 17. Телефон: +375 (216) 53-09-55.

 

Вид маршрута: автомобильно-пеший

                     

Перед тем как отправиться в детский парк:

                            1.            Прочитайте или посмотрите вместе с ребенком сказки, мультфильмы «Кот в сапогах», «Приключения Незнайки и его друзей», «Старик Хоттабыч», «Лиса и Журавль», «Крокодил гена и его друзья».

                            2.            Перед прогулкой проведите  беседу о правилах безопасного поведения на природе, в парке.

                                      

                            3.            Как необходимо себя вести на дороге при переходе проезжей части?

Обязательно поговорите с ребенком о соблюдении правил

безопасности:

- почему нельзя баловаться на аттракционах?

- если потерял из виду маму или папу к кому нужно обратиться?

-если ты устал или тебе стало плохо, что нужно делать?

Что с собой взять:

1.     ланч (питьевая вода-обязательно);

2.     мелки для рисования на асфальте;

3.     фотоаппарат;

4.     и хорошее настроение.

Что рассказать ребенку?

Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает. Обратите внимание на вид улиц, на погоду. 

Зайдя в парк расскажите, кто встречает гостей парка (5-метровый Гулливер, на ладони которого уютно расположился лилипут).   

Кроме того в парке много скульптур героев добрых сказок нашего детства. Подойдите к каждой из них и вспомните, из каких сказок данные герои.   

В парке находится памятник писателю Владимиру Короткевичу-уроженцу г.Орша. Когда будете выходить из парка покажите ребенку здание, где раньше был родильный дом и где появился на свет будущий писатель, а в настоящее время открыт музей В. Короткевича с двумя залами и постоянными экспозициями.

                     

                

Орша-крупный железнодорожный узел и в парке дети катаются на паровозике, а на одной из аллей встречается добродушный железнодорожник с фонарем и звонком.

Во время прогулки по парку обратите внимание ребенка на изменения, которые происходят с живой и неживой природой. Можно понаблюдать за деревьями, цветочками и насекомыми, вдыхать свежий воздух. Детям будет интересно рассмотреть  различные деревья, их кору, цвет, ветви, листья.

Наблюдение за цветником. Дети с удовольствием рассмотрят яркую разноцветную клумбу. Можно с ними вспомнить известные названия цветов, изучить строение растения (стебель, листья, цветки, корни). Расскажите, что все растения разные по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей и запаху. Побуждайте детей к высказываниям.

Понаблюдайте с ребенком за муравьем. Обратите внимание на особенности строения тела муравьев, их жизненные проявления.

 

Задайте ребенку вопросы:

·         какая пора года?

·         какая сегодня погода?

·         обратите внимание на птиц и насекомых, которых увидите. Спросите, как они называются, что дети знают о них.

Дети очень любят играть на детской площадке. Здесь для них есть качели, лестницы и турники, а также другое спортивное оборудование. Игры на детской площадке очень полезны для детей: помогают стать крепкими, сильными, ловкими. Предложите ребенку остановиться на детской площадке, чтобы он мог поиграть и отдохнуть. Обязательно проговорите с ребенком «Какие правила безопасности следует соблюдать на площадке?».

После наблюдений и игр на площадке предложите ребенку нарисовать лето.

МЫ РИСУЕМ НА АСФАЛЬТЕ МЕЛОМ 

 

Какой рисунок появится на асфальте, совсем неважно, важен сам процесс рисования, он доставляет детям огромное удовольствие. При рисовании асфальтными мелками дети испытывают совсем другие ощущения, чем при работе с карандашом и кисточкой на бумаге.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы играть!

Начинаем мы играть,

И, конечно, рисовать.

Уважаемые родители!

По дороге домой задайте ребенку вопросы:   

Понравилась ли прогулка? Попросите назвать то, что запомнилось больше всего.

В процессе прогулки просим Вас фиксировать приятные моменты. По ее завершению просьба предоставить видео- или фотоматериал в учреждение дошкольного образования.

Спасибо!

МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЕНКОМ ВО ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ ДЕТСКОГО ПАРКА

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТНИКОМ

Все растения разные по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху.

Вьётся пчелка над цветком

                                    Вся в пыльце пушистой,                                  

На тычинках хоботком

Пьет нектар душистый.

Вокруг чашечки цветка

Медленно кружится,

И трудом утомлена,

На лепестки ложится.

Но работа в путь зовет,

Дальше полетела,

Вот еще один цветок –

В нем не будет дела

Это маленький бутон,

Нежный нераскрытый.

Вопросы:

§  Знаешь ли ты, как устроен цветок?

§  Как называются цветы, которые растут на клумбе?

§  А что такое бутон? (Это тоже цветок, но ещё не распустившийся)

§  Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (собрать семена осенью).

Рассмотрите с ребенком оформление цветников: из каких материалов сделаны клумбы? Какие образы там представлены? Спросите у ребенка, какие цвета он видит на цветнике?

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МУРАВЬЕ

Загадка

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом 

(Муравей)

 

Муравейник

Сладко пахнут сосновой смолой

Разогретые темные пни.

Из иголочек высохшей хвои

Строят терем лесной муравьи.

Расторопно, с рабочей сноровкой

Ставят балки и бревна кладут.

Дело спорится бойко и ловко,

Будут в доме тепло и уют!

Будут в тереме малые дети,

Мирно спать под напевы дождей.

Для того и встает на рассвете,

Работящий лесной муравей.

Муравей самый сильный на земле,  он переносит тяжести в 10 раз превосходящие его собственный вес.

Как выглядит муравей? У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек, сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи великолепные строители. Муравьи – хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед.

Вопросы:

-Как выглядит муравей?

-Как передвигаются муравьи?

-Чем питаются (на кого охотятся) муравьи?

-Как называется муравьиный дом?

-Из чего муравьи строят свой дом?

-Какие враги есть у муравьев?

-Как готовятся муравьи к зиме?

В какие игры можно поиграть с ребенком.

                                     1. «Совушка»                              

Правила игры: 

Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Вы говорите: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.  Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

2. «Лиса в курятнике»

 

Правила игры: 

На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

3. «Зайцы и волк»

Правила игры:  

Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

4. «Птички и кошка»

 

Правила игры:

В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга и подсчитывает, сколько их.

5. «К названному дереву беги»

Правила игры:

Выбирается водящий. Он называет дерево, дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

6. «Найди листок, как на дереве»

 

 Правила игры:

Водящий каждому предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Водящий говорит: «Давайте посмотрим, кто быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Каждый выполнив задание, становиться около дерева, листья которого они искали. Выигрывает тот, кто быстрее найдет дерево.

 

Маршруты выходного дня – это одна из наиболее активных форм совместного отдыха родителей и детей. Общение с природой, смена обстановки, физическая активность и психологическая разгрузка. Такие прогулки способствуют сближению родителей, детей и педагогов, дает прекрасную возможность создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества.

Маршрут выходного дня в детский парк «Сказочная страна»

                              

Рекомендуемый возраст ребенка: от 5 лет.

Адрес нахождения: г. Орша, ул. К.Маркса, 17. Телефон: +375 (216) 53-09-55.

 

Вид маршрута: автомобильно-пеший

                     

Перед тем как отправиться в детский парк:

                            1.            Прочитайте или посмотрите вместе с ребенком сказки, мультфильмы «Кот в сапогах», «Приключения Незнайки и его друзей», «Старик Хоттабыч», «Лиса и Журавль», «Крокодил гена и его друзья».

                            2.            Перед прогулкой проведите  беседу о правилах безопасного поведения на природе, в парке.

                                      

                            3.            Как необходимо себя вести на дороге при переходе проезжей части?

Обязательно поговорите с ребенком о соблюдении правил

безопасности:

- почему нельзя баловаться на аттракционах?

- если потерял из виду маму или папу к кому нужно обратиться?

-если ты устал или тебе стало плохо, что нужно делать?

Что с собой взять:

1.     ланч (питьевая вода-обязательно);

2.     мелки для рисования на асфальте;

3.     фотоаппарат;

4.     и хорошее настроение.

Что рассказать ребенку?

Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает. Обратите внимание на вид улиц, на погоду. 

Зайдя в парк расскажите, кто встречает гостей парка (5-метровый Гулливер, на ладони которого уютно расположился лилипут).   

Кроме того в парке много скульптур героев добрых сказок нашего детства. Подойдите к каждой из них и вспомните, из каких сказок данные герои.   

В парке находится памятник писателю Владимиру Короткевичу-уроженцу г.Орша. Когда будете выходить из парка покажите ребенку здание, где раньше был родильный дом и где появился на свет будущий писатель, а в настоящее время открыт музей В. Короткевича с двумя залами и постоянными экспозициями.

                     

                

Орша-крупный железнодорожный узел и в парке дети катаются на паровозике, а на одной из аллей встречается добродушный железнодорожник с фонарем и звонком.

Во время прогулки по парку обратите внимание ребенка на изменения, которые происходят с живой и неживой природой. Можно понаблюдать за деревьями, цветочками и насекомыми, вдыхать свежий воздух. Детям будет интересно рассмотреть  различные деревья, их кору, цвет, ветви, листья.

Наблюдение за цветником. Дети с удовольствием рассмотрят яркую разноцветную клумбу. Можно с ними вспомнить известные названия цветов, изучить строение растения (стебель, листья, цветки, корни). Расскажите, что все растения разные по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей и запаху. Побуждайте детей к высказываниям.

Понаблюдайте с ребенком за муравьем. Обратите внимание на особенности строения тела муравьев, их жизненные проявления.

 

Задайте ребенку вопросы:

·         какая пора года?

·         какая сегодня погода?

·         обратите внимание на птиц и насекомых, которых увидите. Спросите, как они называются, что дети знают о них.

Дети очень любят играть на детской площадке. Здесь для них есть качели, лестницы и турники, а также другое спортивное оборудование. Игры на детской площадке очень полезны для детей: помогают стать крепкими, сильными, ловкими. Предложите ребенку остановиться на детской площадке, чтобы он мог поиграть и отдохнуть. Обязательно проговорите с ребенком «Какие правила безопасности следует соблюдать на площадке?».

После наблюдений и игр на площадке предложите ребенку нарисовать лето.

МЫ РИСУЕМ НА АСФАЛЬТЕ МЕЛОМ 

 

Какой рисунок появится на асфальте, совсем неважно, важен сам процесс рисования, он доставляет детям огромное удовольствие. При рисовании асфальтными мелками дети испытывают совсем другие ощущения, чем при работе с карандашом и кисточкой на бумаге.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы играть!

Начинаем мы играть,

И, конечно, рисовать.

Уважаемые родители!

По дороге домой задайте ребенку вопросы:   

Понравилась ли прогулка? Попросите назвать то, что запомнилось больше всего.

В процессе прогулки просим Вас фиксировать приятные моменты. По ее завершению просьба предоставить видео- или фотоматериал в учреждение дошкольного образования.

Спасибо!

МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЕНКОМ ВО ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ ДЕТСКОГО ПАРКА

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТНИКОМ

Все растения разные по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху.

Вьётся пчелка над цветком

                                    Вся в пыльце пушистой,                                  

На тычинках хоботком

Пьет нектар душистый.

Вокруг чашечки цветка

Медленно кружится,

И трудом утомлена,

На лепестки ложится.

Но работа в путь зовет,

Дальше полетела,

Вот еще один цветок –

В нем не будет дела

Это маленький бутон,

Нежный нераскрытый.

Вопросы:

§  Знаешь ли ты, как устроен цветок?

§  Как называются цветы, которые растут на клумбе?

§  А что такое бутон? (Это тоже цветок, но ещё не распустившийся)

§  Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (собрать семена осенью).

Рассмотрите с ребенком оформление цветников: из каких материалов сделаны клумбы? Какие образы там представлены? Спросите у ребенка, какие цвета он видит на цветнике?

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МУРАВЬЕ

Загадка

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом 

(Муравей)

 

Муравейник

Сладко пахнут сосновой смолой

Разогретые темные пни.

Из иголочек высохшей хвои

Строят терем лесной муравьи.

Расторопно, с рабочей сноровкой

Ставят балки и бревна кладут.

Дело спорится бойко и ловко,

Будут в доме тепло и уют!

Будут в тереме малые дети,

Мирно спать под напевы дождей.

Для того и встает на рассвете,

Работящий лесной муравей.

Муравей самый сильный на земле,  он переносит тяжести в 10 раз превосходящие его собственный вес.

Как выглядит муравей? У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек, сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи великолепные строители. Муравьи – хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед.

Вопросы:

-Как выглядит муравей?

-Как передвигаются муравьи?

-Чем питаются (на кого охотятся) муравьи?

-Как называется муравьиный дом?

-Из чего муравьи строят свой дом?

-Какие враги есть у муравьев?

-Как готовятся муравьи к зиме?

В какие игры можно поиграть с ребенком.

                                     1. «Совушка»                              

Правила игры: 

Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Вы говорите: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.  Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

2. «Лиса в курятнике»

 

Правила игры: 

На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

3. «Зайцы и волк»

Правила игры:  

Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

4. «Птички и кошка»

 

Правила игры:

В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга и подсчитывает, сколько их.

5. «К названному дереву беги»

Правила игры:

Выбирается водящий. Он называет дерево, дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

6. «Найди листок, как на дереве»

 

 Правила игры:

Водящий каждому предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Водящий говорит: «Давайте посмотрим, кто быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Каждый выполнив задание, становиться около дерева, листья которого они искали. Выигрывает тот, кто быстрее найдет дерево.

 

 

свернуть

Маршрут выходного дня «За нашу Советскую Родину» («Катюша»).

Рекомендуемый возраст ребенка: от 5 лет.

Адрес нахождения: Беларусь, Витебская область, г. Орша на восточном берегу реки Днепр.

Вид маршрута: автомобильный.

Дата открытия: Мемориал «За нашу Советскую Родину» («Катюша») был открыт в 1966 году в честь 25-летия первого залпа «Катюши».

В центре мемориального комплекса была установлена на пьедестале образца 1941 года макет «Катюши», мемориал объединяет шесть «миномётных пусковых установок», сделанные из бетона. На территории мемориального комплекса (у входа в комплекс) расположен куб чёрного цвета с памятной надписью «За нашу Советскую Родину!» и датой о первом ударе знаменитого орудия: 14 июля 1941 года. Мемориальный комплекс «За нашу Советскую Родину» («Катюша») является объектом историко-культурной ценностью Республики Беларусь.

 В годы Великой Отечественной войны, чтобы сберечь территорию города Орши от фашистских захватчиков 14 июля 1941 года взвод под командованием капитана Ивана Андреевича Флёрова возле деревни Пищалово открыли батарею реактивной артиллерии «Катюша» (БМ-13). В течение нескольких секунд выстрелы были направлены на оккупированный городской вокзал в городе Орше и этого было достаточно, чтобы уничтожить большое количество вражеской силы и боевой техники и предотвратить дальнейшее наступление фашистов на Смоленск. В память об этом событии был создан мемориальный комплекс «За нашу Советскую Родину» («Катюша»).  Сила "Катюши" была удивительной - помимо разрушений и поражений вражеских точек, она оказывала очень сильное психологическое воздействие. (видеофрагмент звука ракетной установки, которого так пугались немцы).

Немцы, во что бы то ни стало, старались заполучить "Катюшу" себе, но советское командование под угрозой трибунала приказывало взрывать минометы в случае отступления, лишь бы оружие не попало в руки врагов. Немцы страшно боялись «Катюш», в панике покидали укрепления, узнав о приближении батарей залпового огня. Почти сразу же после первых залпов под Оршей батарея капитана Флёрова продолжила свой боевой героический путь. В свою очередь гитлеровцы устроили настоящую охоту на советское чудо-оружие. Как только им удавалось засечь месторасположение «Катюш", они сразу же посылали туда танки и авиацию. Но флёровцы не задерживались на одном месте — дав залп, сразу же меняли позицию. В начале октября немцам удалось вплотную приблизиться к батарее Флёрова —  она попала в окружение. Капитан Флёров делал все возможное, чтобы прорваться к своим, но подвела нехватка горючего для машин. В ночь на 7 октября батарея попала в засаду и приняла ожесточенный бой. Оказавшись в безвыходном положении, капитан приказал ликвидировать боевые установки. Когда приказ был выполнен, сам И.Флёров дал залп по врагу из последней установки, а затем подорвал ее вместе с собой.

Указом Президента России от 21 июня 1995 года Иван Андреевич Флёров был посмертно удостоен звания Героя Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны. В июле 2001 года на здании средней школы №20 г.Орши,Республика Беларусь, была открыта мемориальная доска Герою России капитану И.А. Флёрову.

Мемориальная доска Герою России капитану И.А. ФЛЁРОВУ на стене здания средней школы №20 (грша, Республика Беларусь).

МАТЕРИАЛЫ

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С РЕБЕНКОМ ВО ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ ПАМЯТНИКА:

Перед тем как отправиться к памятному месту:

сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;

поговорите с ребенком о Великой Отечественной войне как событии, посмотрите иллюстрации на эту тему;

рассмотрите иллюстрации с изображением Мемориала «За нашу Советскую Родину» («Катюша»);

прочитайте детские рассазы о войне.

Что рассказать ребенку?

что такое «Катюша»;

расскажите почему ракетная установка называется «Катюша» (видеорассказ);

прослушайте песню "Катюша".

расскажите кто такой И.А.Флеров;

покажите ребенку Мемориальную доску Герою России капитану И.А. ФЛЁРОВУ на стене здания средней школы №20;

обратите внимание ребенка, что улица Флерова названа в честь Героя России капитана И.А. Флерова, командующего батареей реактивной артиллерии (БМ-13); 

можно прочитать стихи о Великой Отечественной войне (стихи), о БМ-13 «Катюша» ;

 Какие вопросы задать ребенку?                                                                    

  спросите у ребенка, какой Мемориал посещали?

  что ребенка впечатлило во время посещения Мемориала «За нашу Советскую Родину» («Катюша») ?

  спросите, кто такой И.А.Флеров?

  спросите когда и где был сделан первый залп «Катюши»;

  что он думает о войне?

  хорошо или плохо , что была война?

  хотел бы он посетить другие памятные места?

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

После посещения мемориального комплекса:

В какие игры поиграть с ребенком?

Дидактическая игра «Кто где служит?»

Небо охраняют - лётчики;

Границу - пограничники;

В танковых войсках служат - танкисты;

В пехоте - пехотинцы.

А ты знаешь, чем занимаются военные?

 Дидактическая игра «Кто что делает?»

Я буду называть профессию, а ты мне говори, что делает человек:

Лётчик - управляет самолётом;

Пограничник - охраняет границу;

Танкист - управляет танком;

Подводник - плавает под водой;

Моряк - управляет кораблём;

Сапёр - обезвреживает мины.

 Игра «Попади в цель»

Загадайте загадку:

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.(Танк)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш…(Вертолет)

Что предложить ребенку сделать?

нарисовать (вылепить из пластилина или сделать аппликацию) Мемориала «За нашу Советскую Родину» («Катюша»);

по дороге домой можно попробовать разучить с ребенком одно из стихотворений:

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны! (М.Владимов)

 

День Победы

Майский праздник - День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят. (Т.Белозеров)

 

Что за праздник?

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день? (Н.Иванова)

 

Ля Вечнага агню

Вечны агонь…

Гэта светлая памяць Радзiмы

Пра бессмяротных герояў яе.

Гэта – наша гатоўнасць Быць iмi.

Гэта – наша пракляцце Вайне. (Мiхась Пазнякоў)

Рекомендуемый возраст ребенка: от 5 лет.

Адрес нахождения: Беларусь, Витебская область, г. Орша на восточном берегу реки Днепр.

 

 Вид маршрута: автомобильный.

Дата открытия: Мемориал «За нашу Советскую Родину» («Катюша») был открыт в 1966 году в честь 25-летия первого залпа «Катюши».

В центре мемориального комплекса была установлена на пьедестале образца 1941 года макет «Катюши», мемориал объединяет шесть «миномётных пусковых установок», сделанные из бетона. На территории мемориального комплекса (у входа в комплекс) расположен куб чёрного цвета с памятной надписью «За нашу Советскую Родину!» и датой о первом ударе знаменитого орудия: 14 июля 1941 года. Мемориальный комплекс «За нашу Советскую Родину» («Катюша») является объектом историко-культурной ценностью Республики Беларусь

 В годы Великой Отечественной войны, чтобы сберечь территорию города Орши от фашистских захватчиков 14 июля 1941 года взвод под командованием капитана Ивана Андреевича Флёрова возле деревни Пищалово открыли батарею реактивной артиллерии «Катюша» (БМ-13). В течение нескольких секунд выстрелы были направлены на оккупированный городской вокзал в городе Орше и этого было достаточно, чтобы уничтожить большое количество вражеской силы и боевой техники и предотвратить дальнейшее наступление фашистов на Смоленск. В память об этом событии был создан мемориальный комплекс «За нашу Советскую Родину» («Катюша»).  Сила "Катюши" была удивительной - помимо разрушений и поражений вражеских точек, она оказывала очень сильное психологическое воздействие. (видеофрагмент звука ракетной установки, которого так пугались немцы).

Немцы, во что бы то ни стало, старались заполучить "Катюшу" себе, но советское командование под угрозой трибунала приказывало взрывать минометы в случае отступления, лишь бы оружие не попало в руки врагов. Немцы страшно боялись «Катюш», в панике покидали укрепления, узнав о приближении батарей залпового огня. Почти сразу же после первых залпов под Оршей батарея капитана Флёрова продолжила свой боевой героический путь. В свою очередь гитлеровцы устроили настоящую охоту на советское чудо-оружие. Как только им удавалось засечь месторасположение «Катюш", они сразу же посылали туда танки и авиацию. Но флёровцы не задерживались на одном месте — дав залп, сразу же меняли позицию. В начале октября немцам удалось вплотную приблизиться к батарее Флёрова —  она попала в окружение. Капитан Флёров делал все возможное, чтобы прорваться к своим, но подвела нехватка горючего для машин. В ночь на 7 октября батарея попала в засаду и приняла ожесточенный бой. Оказавшись в безвыходном положении, капитан приказал ликвидировать боевые установки. Когда приказ был выполнен, сам И.Флёров дал залп по врагу из последней установки, а затем подорвал ее вместе с собой.

Указом Президента России от 21 июня 1995 года Иван Андреевич Флёров был посмертно удостоен звания Героя Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны. В июле 2001 года на здании средней школы №20 г.Орши,Республика Беларусь, была открыта мемориальная доска Герою России капитану И.А. Флёрову. 

Мемориальная доска Герою России капитану И.А. ФЛЁРОВУ на стене здания средней школы №20 (грша, Республика Беларусь).

МАТЕРИАЛЫ

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С РЕБЕНКОМ ВО ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ ПАМЯТНИКА:

Перед тем как отправиться к памятному месту:

сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;

поговорите с ребенком о Великой Отечественной войне как событии, посмотрите иллюстрации на эту тему;

рассмотрите иллюстрации с изображением Мемориала «За нашу Советскую Родину» («Катюша»);

прочитайте детские рассазы о войне.

Что рассказать ребенку?

что такое «Катюша»;

расскажите почему ракетная установка называется «Катюша» (видеорассказ);

прослушайте песню "Катюша".

расскажите кто такой И.А.Флеров;

покажите ребенку Мемориальную доску Герою России капитану И.А. ФЛЁРОВУ на стене здания средней школы №20;

обратите внимание ребенка, что улица Флерова названа в честь Героя России капитана И.А. Флерова, командующего батареей реактивной артиллерии (БМ-13); 

можно прочитать стихи о Великой Отечественной войне (стихи), о БМ-13 «Катюша» ;

 Какие вопросы задать ребенку?                                                                    

  спросите у ребенка, какой Мемориал посещали?

  что ребенка впечатлило во время посещения Мемориала «За нашу Советскую Родину» («Катюша») ?

  спросите, кто такой И.А.Флеров?

  спросите когда и где был сделан первый залп «Катюши»;

  что он думает о войне?

  хорошо или плохо , что была война?

  хотел бы он посетить другие памятные места?

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

После посещения мемориального комплекса:

В какие игры поиграть с ребенком?

Дидактическая игра «Кто где служит?»

Небо охраняют - лётчики;

Границу - пограничники;

В танковых войсках служат - танкисты;

В пехоте - пехотинцы.

А ты знаешь, чем занимаются военные?

 Дидактическая игра «Кто что делает?»

Я буду называть профессию, а ты мне говори, что делает человек:

Лётчик - управляет самолётом;

Пограничник - охраняет границу;

Танкист - управляет танком;

Подводник - плавает под водой;

Моряк - управляет кораблём;

Сапёр - обезвреживает мины.

 Игра «Попади в цель»

Загадайте загадку:

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.(Танк)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш…(Вертолет)

Что предложить ребенку сделать?

нарисовать (вылепить из пластилина или сделать аппликацию) Мемориала «За нашу Советскую Родину» («Катюша»);

по дороге домой можно попробовать разучить с ребенком одно из стихотворений:

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны! (М.Владимов)

 

День Победы

Майский праздник - День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят. (Т.Белозеров)

 

Что за праздник?

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день? (Н.Иванова)

 

Ля Вечнага агню

Вечны агонь…

Гэта светлая памяць Радзiмы

Пра бессмяротных герояў яе.

Гэта – наша гатоўнасцьБыць iмi.

Гэта – наша пракляццеВайне. (Мiхась Пазнякоў)

свернуть

Маршрут к памятнику им К.Заслонова

Маршрут к памятнику им К.Заслонова

Рекомендуемый возраст ребенка: 5 – 7 лет

Вид маршрута: пеший

Содержание беседы с ребенком по ходу движения по маршруту.

Рассказать ребенку про Великую Отечественную войну. Спросить знает ли он о войне и какие памятники есть в нашем городе.

В г. Орша на привокзальной площади стоит памятник герою Великой Отечественной войны Константину Сергеевичу Заслонову. Кто же он такой? Что такого совершил, что ему поставили памятник?

Он родился 7 января 1910г в Осташкове в обычной рабочей семье. Чтобы хоть как-то прокормиться. Семья завела двух коров и лошадь с жеребенком. Кому-то это сильно не понравилось, он донес на Заслонова. Семью выслали на Кольский полуостров. Константина исключили из комсомола. Закончив железнодорожную профшколу, он начал работать в Витебском депо. Затем по комсомольской путевке уехал на дальний восток, в Хабаровский край. По возвращении вернулся в родное депо. Когда началась Великая Отечественная война, он успел перегнать оставшиеся составы в Москву и на станцию Ярцево. В Москве он снова  стал работать в депо. Но уже в августе 41го года он пишет письмо Лазарю Кагановичу с просьбой разрешить ему сформировать партизанский отряд, чтобы воевать с фашистами в районе Орша. Отряд был сформирован. Партизаны устроились на работу на станцию и вели подрывную деятельность. За три месяца отряд вывел из строя 92 паровоза, пустил под откос примерно 100 эшелонов живой силы и техники. Фашисты за него живого или мертвого назначили крупную награду. В одном из боев в ноябре 42 го года Заслонов погиб. В марте 43го года Константину Сергеевичу Заслонову было посмертно присвоено звание героя Советского Союза. В 47ом году останки героя были перезахоронены в г.Орша   возле   железнодорожного вокзала.

На могиле был поставлен памятник. Скульптор Сергей Селиханов.

Между двух линий железной дороги на небольшой уютной площади, на высоком темно-коричневом мраморном постаменте возвышается фигура мужчины. Он одет по- военному – гимнастерка, брюки-галифе, заправленные в высокие сапоги. Сверху одет тулуп, он распахнут на груди. Левая рука героя опущена вниз, а правой рукой держится за отвернутую полу тулупа. Он смотрит вперед, на свое любимое паровозное депо, где он так долго работал. Правая нога чуть выставлена вперед, как будто он собирается идти, левая сзади.

На площади разбиты две клумбы и летом там высаживают цветы. Сзади памятника стоят два красивых фонаря. Они освещают территорию в вечернее время.

 

 

 

Спросить у ребенка, знает ли он, что такое минута молчания?

Как, нужно себя вести в это время?

Предложить ребенку почтить погибших воинов минутой молчания, положить к мемориалу цветы.

Призвать ребенка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от фашистских захватчиков.

Рассказать ребенку о своих воевавших родственниках.

Возвращаясь, поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить еще какое памятное место.

Предложить ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.

 Стихотворение, которое можно почитать ребенку или заучить с ним дома

Я мечтаю стать солдатом

Я мечтаю стать, ребята

Замечательным солдатом

Охранять свою страну,

Маму – мамочку мою.

Арсенал мой небольшой

Там военный заводной.

Автомат, гранаты есть,

Отдаю я папе честь!

(Ирина Червякова)

 

 

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

(Михаил Исаковский)

 

Игра на координацию движений (солдат)

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

 

свернуть

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ИСТОРИКО — КУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС «КУРГАН БЕССМЕРТИЯ»

  • Вид маршрута: пеший.
  • Рекомендуемый возраст ребёнка5-7 лет.
  • Общее расстояние от детского сада №29 до «Кургана Бессмертия»5,5 км
  • Продолжительность по времени: 1час 4 минуты (в зависимости от интереса   ребёнка и степени самочувствия).
  • По ходу маршрута вся дорога заасфальтирована.

 

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту

Спросите у ребёнка знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.

Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.

Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).

  • Спросите у ребенка: «А в нашем городе Орша есть памятники воинам ВОВ?»

Вот и мы сейчас пришли на это святое, для всех жителей нашего города место.

 

 

Ход экскурсии

Одним из первых курганов, сооруженных в послевоенные годы в честь воиновосвободителей, стал Курган Бессмертия в Орше. Здесь в 1944 году шли самые тяжелые и кровопролитные бои. Войскам, участвовавшим в освобождении города, Верховный Главнокомандующий объявил благодарность. В день освобождения Орши 27 июня 1944 года в их честь 20 залпами из 224 орудий был дан артиллерийский салют в Москве. После войны благодарные жители Оршанщины приняли решение увековечить память об освободителях сооружением рукотворного кургана. В его возведении принимали участие большинство жителей города и близлежащих деревень: рабочие заводов и фабрик, железнодорожники и учителя, участники войны и воины, школьники и студенты. Открытие Кургана Бессмертия состоялось 9 мая 1966 года. На торжественном мероприятии присутствовали тысячи местных жителей, многочисленные гости из Витебска, Минска, Москвы и других городов СССР. Принимавшая участие в обороне Брестской крепости уроженка Оршанщины Н.М. Контровская привезла капсулу с землей из легендарной цитадели над Бугом. Сюда же была доставлена и земля с захоронений прославленных партизанских командиров К.С. Заслонова и М.Ф. Шмырева (Батьки Миная).

В основании Кургана находится шкатулка с письмом потомкам, в котором говорится: «Мы, жители города Орши, в 21-ю годовщину Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне воздвигли Курган Бессмертия в память о тех, кто оказался сильнее огня и стали, кто отдал свою жизнь за нас всех, за свободу и независимость Родины».

На склоне кургана расположена Золотая Звезда Героя Советского Союза и мемориальная плита, на которой написаны золотыми буквами слова: «В благодарной памяти народной вечно будут жить имена героев, погибших в борьбе за свободу и независимость нашей Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 г.». У подножия Кургана Бессмертия Вечный огонь, который зажёг Герой Советского Союза Михаил Данилович Сиянин. Вокруг Кургана Славы был разбит парк, который в настоящее время называется Парк Героев, были посажены деревья. Парк состоит из шести аллей, главная аллея носит имя Неизвестного солдата, остальные пять аллей названы в честь Героев Советского Союза: Константин Сергеевич ЗаслоновСергей Михайлович МиттАнна Алексеевна НикандроваЮрий Васильевич СмирновМарсель Лефевр.

 Мемориалы и курганы, созданные на белорусской земле, – это дань глубокого уважения ко всем героям и жертвам Великой Отечественной войны. Эти символы вечной благодарности потомков призваны оказывать глубокое эмоциональное воздействие на нынешнее и будущие поколения, формировать патриотические и гражданские качества молодежи, гордость за страну, служить связующей нитью между прошлым и настоящим. 

 

 Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).

Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (минута молчания — символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях.Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).

Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).

Призвать ребёнка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.

 

После обзорной экскурсии можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть.

Будет уместным рассказать ребёнку о своих воевавших родственниках (если таковые имеются).

Можно поиграть в пальчиковые игры, разучить стихотворение.

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место.

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

Желаем вам приятно провести время!

 

Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома

Игра на координацию движений «Солдат».

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый

 

Пальчиковая гимнастика «Солдаты».

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем.      Пальцы бодро «маршируют» по столу.

В нашу армию, ребята,         Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх

Просто так не попадешь.      и покачивается влево-вправо.

Нужно быть умелыми,           Ладонь вверх, пальцы растопырены,     

Сильными и смелыми.                    сжимаются и разжимаются.   

Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»     

Пальцы эти — все бойцы

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых.

 

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца- храбреца,

 

Два — сметливых молодца.             

Два—героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.                   

Два мизинца — коротышки-

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять –

 

Будем молодцов считать.

Пальцы встали дружно в ряд.

Десять крепеньких солдат.

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Сжимают и разжимают пальцы.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Показывают указательные пальцы.

Показывают средние пальцы.

 

Показывают безымянные пальцы.

 

Показывают мизинцы.

 

Поочерёдно загибают пальцы на правой и левой руке.

Сжимают и разжимают пальцы.

Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их.

Хлопают в ладоши.

Стихотворения, которые можно почитать ребёнку или заучить с ним дома

***

Спасибо Героям, спасибо Солдатам,

Что мир подарили, тогда – в сорок пятом!

Вы кровью и потом добыли Победу.

Вы молоды были, сейчас – уже деды. Мы эту Победу – вовек не забудем!

Пусть мирное солнце сияет всем людям!

Пусть счастье и радость живут на планете!

Ведь мир очень нужен – и взрослым, и детям!

(Ольга Маслова)

***

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись, Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись. Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр, Учёный иль пастух, — Навек запомни: здесь лежит Твой самый лучший друг. И для тебя, и для меня Он сделал все, что мог: Себя в бою не пожалел, А Родину сберёг.

(Михаил Исаковский)

 ***

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

 Н. Найденова

 ***

Я мечтаю стать солдатом Я мечтаю стать ребята Замечательным солдатом. Охранять свою страну, Маму — мамочку мою. Арсенал мой небольшой Танк военный заводной. Автомат, гранаты есть. Отдаю я папе честь!

Ирина Червякова

***

Майский праздник —

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Тимофей Белозеров)

 ***

Клятва мальчиша Вырасту когда-то… Кем тогда мне быть? Я хочу солдатом в армии служить! Но, чтоб быть военным, мало лишь мечтать; Сильным, ловким, смелым мне придется стать. Я свою Отчизну от лихих врагов, Не жалея жизни, защищать готов! Если станет серым небо над страной, Окажусь я первым на передовой. Мне бы только надо вырасти скорей, Чтобы стать солдатом армии своей!

Анна Штро

Примерные задания после завершения прогулки:

  • предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.

 

свернуть

Маршрут: памятный знак «За мужество и стойкость».

Маршрут: памятный знак «За мужество и стойкость».

Рекомендуемый возраст ребенка: старший дошкольный возраст.

Вид маршрута: пеший.

Содержание маршрута:

-Спросите у ребёнка знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.

-Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великой Отечественной войне.

- Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

-Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).

-Спросите у ребенка: «А в нашем городе Орша есть памятник воинам ВОВ?» (Памятный знак в честь советских воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками).

-Вот и мы сейчас пришли на это святое, для всех жителей нашего города место.

Памятный знак «За мужество и стойкость» воздвигнут в 1984 году в честь советских воинов, погибших в годы войны. Архитектор – В. В. Ягодницкий. Памятный знак выполнен из бетона. Представляет собой стелу, устремленную вертикально вверх. 

На стеле, на уровне глаз человека, расположена пятиконечная звезда и рельефная надпись.

 

С задней части к стеле примыкает бетонный парапет, на лицевой части которого изображено лица советских героев, готовых отдать жизнь за свою родину, грозно взирающих перед собой (двух мужчин в военной форме и женщины). 

С наружной части парапета крупная надпись: «Мужеству. Стойкости. Верности».

На внутренней части этого парапета высечены названия всех воинских частей и подразделений, которые принимали участие в освобождении Орши.

Вся эта конструкция находится на небольшом постаменте, украшенном красивыми цветочными клумбами.

Материалы в помощь родителям для организации взаимодействия с ребенком во время прогулки:

- Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы).

- Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (минута молчания — символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).

Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком

Игра на координацию движений «Солдат».

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый

Стихотворения, которые можно почитать ребёнку

***

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Н. Найденова.

***

Я мечтаю стать солдатом Я мечтаю стать ребята Замечательным солдатом. Охранять свою страну, Маму — мамочку мою. Арсенал мой небольшой Танк военный заводной. Автомат, гранаты есть. Отдаю я папе честь!

И. Червякова.

Что предложить ребенку сделать после прогулки

  • предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось;

сделайте фотоколлаж вместе с ребенком

 

свернуть
Меню раздела